Германский инженер, который руководил компанией 'Volkswagen' во время ее реконструкции после Второй мировой войны.
Генрих Нордхофф родился 6 января 1899 года в Хильдесхайме (Hildesheim). Он учился в техническом колледже в Берлине (Berlin), где стал членом римско-католического братства 'Askania-Burgundia', и в 1927 году начал работу над авиационными двигателями в компании 'BMW'. В 1929 году он перешел на работу в 'Opel', где быстро продвинулся по карьерной лестнице. В 1936 году Нордхофф стал торгово-техническим директором, который представил публике новейшую разработку компании, небольшой автомобиль 'Кадетт' (Kadett). В 1942 году, когда производство легковых автомобилей значительно уменьшилось из-за войны, Нордхофф занял пост директора по производству на главном заводе компании в Бранденбурге (Brandenburg), который выпускал грузовики.
После войны он получил работу в качестве менеджера по обслуживанию в одном из гаражей Гамбурга (Hamburg). Гамбург был основным местом дислокации британского военного правительства, которое наняло Генриха Нордхоффа на должность управляющего
директора сильно поврежденного завода 'Volkswagen' в Вольфсбурге (Wolfsburg). Он приступил к работе 2 января 1948 года, приняв должность у майора британской армии Айвена Херста (Ivan Hirst) из Королевской электромеханической инженерной службы (REME). В течение своего первого года в качестве директора Нордхоффу удалось увеличить производство до 19 244 автомобилей. К концу 1961 года годовой объем производства превысил миллион автомобилей.
Нордхофф стал легендой благодаря автомобилю 'Фольксваген Жук' (Volkswagen Beetle), который совершил переворот на мировом автомобильном рынке. Он первым предложил идею постоянного совершенствования - улучшать основу автомобиля, сохраняя неизменным его стиль. Кроме того, Нордхофф увеличил работникам на заводах 'Volkswagen' заработную плату и предложил щедрое пенсионное пособие. За первые шесть лет руководства заводом в Вольфсбурге он сократил количество человеко-часов, необходимых для производства одного автомобиля, от 400 до
00 – на 75 процентов. 'Фольксваген Жук' до сих пор славится своей надежностью благодаря улучшениям, введенным Нордхоффом на этапе сборки.
Никто не ставит под сомнение умение Нордхоффа продавать автомобили, хотя некоторые наблюдатели, в том числе аналитик Мэриэнн Келлер (Maryann Keller), задаются вопросом, так ли было необходимо и мудро не разрабатывать новые модели, а наращивать производство уже проверенного автомобиля. К концу 60-х годов 'Жук' столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны японских, американских и других европейских моделей на различных рынках. Тем не менее, он еще долгие годы оставался любимым автомобилем множества автолюбителей по всему миру.
В 1967-м Нордхофф объявил, что в конце следующего года уйдет в отставку, и в качестве своего преемника представил доктора Курта Лотца (Kurt Lotz). Летом он перенес сердечный приступ, но в октябре вернулся к работе. Он умер через шесть месяцев, 12 апреля 1968 года, в возрасте 69 лет, в Вольфсбурге