Славу бразильскому модному лейблу 'Havaianas' принесло изобретение 'японское' – сандалии зори. Копировать японскую обувь полностью бразильцы не стали; полученного вдохновения им вполне хватило для создания нового, довольно успешного лейбла обуви.
История лейбла 'Havaianas' началась в 1962-м – именно тогда компания 'Alpargatas', одно из известнейших и влиятельнейших предприятий по производству обуви в стране, сочла, что в Бразилии категорически не хватает сандалий зори. Этот тип сандалий мастера компании позаимствовали у японцев; разумеется, классические материалы – а делаются зори обычно из рисовой соломы – были заменены сравнительно расхожими материалами. Облик в целом, однако, остался неизменным – обувь от 'Havaianas' оформлялась в характерном японском стиле; светлые стельки, темные застежки и общая текстура материала, напоминающая рисовые зерна, однозначно давала понимать, чем именно вдохновлялись дизайнеры.
Название лейблу дали Гавайские острова (Hawaii); дух и стиль жизни этого курорта как нельзя хорошо подходил для создания ассоциации с легкими, удобными и практичными сандалиями.
Успех новый проект ждал просто невероятный – уже через год после запуска продажи поднялись до уровня '1000 пар в день'. Настоящий прорыв, однако, ждал компанию в 90-х – именно тогда обувь от 'Havaianas' начала буквально исчезать с магазинных полок. На волне новой моды бразильцы начали переворачивать сандалии темной стороной вверх; по не вполне понятной причине этот необычный подход подстегнул популярность предприятия в целом. Руководство компании отреагировало молниеносно, выпустив в продажу целый ряд новых, ярких и окрашенных в самые разные цвета моделей. Если в оригинальные коллекции входило всего-навсего 8 вариантов окраски, то после 'цветовой революции' в продаже можно было встретить 'бразильские зори' 20 разных цветов. К какому-то моменту во всей стране уже не представлялось возможным найти человека, обутого в нечто иное; сандалии 'Havaianas' стали настолько популярными, что их даже начали использовать в качестве меры роста инфляции.
Расширение цветового ассортимента – отнюдь не первый проект 'Havaianas' по продвижению новых идей; компания регулярно предлагала своим покупателям необычные модные решения и идеи. Нельзя сказать, что лейбл подстраивался под новейшие модные тенденции – во многих отношениях представители компании эти тенденции непосредственно задавали и определяли. Яркие формы, необычные цвета, уникальные модели… в списке продуктов 'Havaianas' значится даже обувь для детей, едва научившихся ходить!
В 1998-м компания разработала новую модель, специально для Кубка мира; своеобразной отличительной чертой этой модели был прикрепленный флажок Бразилии. Успех новую разработку ждал воистину невероятный – во многих отношениях 'кубковые' сандалии стали реликвией.
С 2000-го увлечение 'Havaianas' захватило и другие страны. Австралия (Australia) и Франция (France), Британия (Great Britain) и Испания (Spain) – туристы покупали необычные сандалии во время отпусков и привозили их домой, заражая новой модой все больше и больше городов. В общей сложности сейчас сандалии от 'Havaianas' можно найти в 60 с лишним странах мира.
С 2003-го 'Havaianas' сотрудничают с Американской киноакадемией; каждый год номинанты на 'Оскар' получают в подарок уникальную модель сандалий.
В 2004-м компания выпустила новую эксклюзивную модель сандалий; в разработке её принимал участие известный ювелирный брэнд 'H.Stern'. Совместная разработка была отделана 18-каратным золотом и алмазами; миру была явлена пара сандалий, являющаяся одновременно и ювелирным украшением. На этом, разумеется, эксперименты компании себя не исчерпали – 'Havaianas' по сей продолжают с завидной регулярностью запускать новые проекты.