С малых лет Хаум увлекался кинематографом – его буквально восхищал мир движущихся картин, и он регулярно посещал местный кинотеатр, не упуская ни единой возможности погрузиться в иные миры.
Хаум Коллет-Серра (Jaume Collet-Serra, 23.03.1974) – американский кинорежиссер испанского происхождения, наиболее известен вышедшим в 2005-ом ремейком классического фильма ужасов 'Дом восковых фигур' ('House of Wax') и недавним фильмом 'Дитя тьмы' ('Orphan').
Родился Хаум в Сен-Айскл-де-Валальта, маленьком городке в провинции Барселоны, Каталония, Испания. С малых лет Хаум увлекался кинематографом – его буквально восхищал мир движущихся картин, и он регулярно посещал местный кинотеатр, не упуская ни единой возможности погрузиться в иные миры. Его юный разум впитывал все подряд; в основном на любимых им субботних сеансах демонстрировались вестерны и фильмы о Второй Мировой. Большую часть детства он провел в школе-интернате, вдалеке от родной семьи. Его главной мечтой т
ого времени была возможность хотя бы день самому поснимать кино.
В восемнадцать лет Хаум переехал в Лос-Анджелес, с весьма ограниченными ресурсами и базовыми знаниями английского языка; парень был полон решимости осуществить свою мечту. Он поступил в колледж Колумбии и начал подрабатывать редактором на стороне. Очень скоро он овладел программой 'Avid Editing System' и начал получать настоящие заказы; ввиду его стесненного финансового положения лишний доход был всегда кстати.
Сильно на Хаума повлияли такие режиссеры, как Дэвид Финчер, Спайк Джонз и Марк Романек; в качестве своего выпускного проекта, вместо короткометражки, он решил снять музыкальный клип. С кое-какими сэкономленными средствами и познаниями в теории выпуска подобных роликов, он снял клип для неизвестно
й местной группы; клип этот привлек внимание нескольких звукозаписывающих компаний. Еще до выпуска Хаум уже имел на руках контракт на должность директора по музыкальным клипам со студией 'The End'.
Отсняв несколько музыкальных видео, Серра получил от компании денег на ряд самостоятельных проектов. Первым из них был ролик на две с половиной минуты для 'AOL'. Рекламой его назвать было очень трудно, но его все же показали в Каннах в этом году. С этого момента карьера Хаума получила буквально реактивное ускорение – он получил заказы на рекламу для 'Playstation', 'Budweiser', 'Mastercard', 'Miller-Lite', 'Pontiac', 'Smirnoff Ice', 'Renault', 'Verizon' и '7UP'; с ним работали такие известные агентства, как 'McCann-Erickson', 'J. Walter Thompson', 'BBDO', и 'TBWA Chiat Day'.