Американский предприниматель, промышленник, основатель компании 'Firestone Tire and Rubber Company' – одного из первых действительно крупных производителей автомобильных шин.
Родился Файрстоун в Колумбиане, Огайо (Columbiana, Ohio). Некоторое время Харви учился в местных школах; известно также, что он посещал – пусть и недолго – бизнес-колледж в Кливленде (Cleveland, Ohio). Позже Файрстоун устроился работать счетоводом в местную угольную компанию; еще позже он перебрался на должность специалиста по продажам в 'Columbus Buggy Company'. Увы, в 1895-м компания эта развалилась; Харви Файрстоун, как следствие, остался без работы. Терять времени даром, впрочем, он не стал – освободившееся время Файрстоун решил посвятить воплощению давно интересовавшей его идеи. Харви был абсолютно уверен в том, что активно использовавшиеся в те времена колеса со стальными ободами имеет смысл заменить на резиновые шины; Файрстоун считал, что подобная замена скажется на удобстве езды самым положительным образом.
Воплотить задуманное в жизнь оказалось, увы, нелегко – компания 'Firestone Rubber Tire Company' изначально числила в своем штате одного-единственного сотрудника. Продукт, однако, был выпущен – и моментально оценен по достоинству. Всего через четыре года ведения предпринимат
ельской деятельности Файрстоун сумел продать свое детище за весьма и весьма круглую сумму – 45 тысяч долларов.
20 ноября 1895-го Файрстоун женился на Идабелле Смит (Idabelle Smith); у них было 7 детей.
В 1900-м Файрстоун перебрался в Акрон, Огайо (Akron, Ohio); там он создал 'Firestone Tire and Rubber Company'. В то время мало кто мог предположить, какие последствия возымеет переезд Файрстоуна в Акрон; в наше время, однако, город по праву считается 'резиновой столицей' мира – и во многом этим почетным званием он обязан именно Файрстоуну.
На новом месте производство шин Харви продолжил по несколько иной схеме; теперь его предприятие не производило резину, пользуясь услугами сторонних поставщиков и ограничиваясь лишь собственно изготовлением шин. За первый же год новая компания принесла Харви Файрстоуну более 100000 долларов дохода. В 1903-м компания взялась и за производство резины; год спустя предприятие освоило еще одну новую технологию – надувные (полые) автомобильные шины. В 1905-м заказ на партию шин Файрстоуну сделал сам Генри Форд (Henry Ford); Харви отреагировал на появление
столь крупного заказчика мгновенным увеличением штатов. За следующий год 'Firestone Tire and Rubber Company' произвела более 28000 шин и получила с их продажи более миллиона долларов.
Харви Файрстоун продолжал занимать пост президента компании 'Firestone Tire and Rubber Company' вплоть до 1932-го; позже он оставил активное руководство, перейдя на должность председателя совета директоров.
7 февраля 1938-го Харви Файрстоун скончался; на момент смерти предпринимателю было 69 лет. Наследие его, впрочем, живо и по сей день; перечислять места, названные в честь него, можно достаточно долго, достаточно лишь сказать, что большинство историков ставит его на один уровень с Генри Фордом и Томасом Эдисоном (Thomas Edison). Кстати говоря, и с Эдисоном, и с Фордом Файрстоун был более чем хорошо знаком – они активно сотрудничали, вместе отдыхали и вместе же входили в состав легендарного 'Клуба Миллионеров' (The Millionaires' Club). Позже род Файрстоунов и род Фордов даже соединились; внучка Харви Марта (Martha) вышла замуж за внука Генри Форда, Уильяма Клея Форда-старшего (William Clay Ford, Sr.)