Немецкий бизнесмен, фанатик авиации, который потратил около 800 часов времени и примерно 120 000 евро, чтобы установить списанный немецкими ВВС истребитель на крыше своей фабрики. Такой опознавательный знак уж конечно поможет посетителям фабрики не пройти мимо. 'F-104 Starfighter' украсил собой городской пейзаж в середине апреля, но местные жители до сих пор не могут отойти от шока.
Истребитель 'F-104 Starfighter' гордо стоит, задрав в небо тонкий нос, на крыше фабрики по производству сварочного оборудования в Цуффенхаузене (Zuffenhausen), северном пригороде Штутгарта, Германия (Stuttgart, Germany). Хартмут потратил не только кучу денег, но еще и 800 человеко-часов, чтобы осторожно поднять самолет весом в четыре тонны и установить его на крыше здания.
56-летний Хартмут Рехорш – сам бывший пилот, и, по его мнению, инсталляция на крыше его фабрики служит символом редкой храбрости и памятником всем отважным пилотам, летавшим на истребителе. Некоторых из них он знал лично. Хартмут твердо намерен оставить
самолет на его нынешнем месте. Он утверждает, что прежде чем устанавливать истребитель на крыше, он связался с местными чиновниками по планированию, и его идею не отвергли – Хартмут воспринял это как молчаливое одобрение.
Однако жители соседних зданий были не настолько впечатлены новым элементом городского пейзажа и засыпали местные власти письмами, в которых подвергали сомнению законность размещения самолета на крыше посреди города и требовали его убрать. С их точки зрения, истребитель портит вид и вопиюще нарушает местные законы о планировании. Жители обратились к главе района Юргену Хёрману (Juergen Hörrmann) с пр
осьбой разобраться в этом деле, и, похоже, Хёрман сейчас на стороне жителей. По его словам, это не первое столкновение жителей и властей пригорода с интересами господина Рехорша, и они полагают его последнюю выходку чистой демонстрацией силы бизнесмена, того, что он может делать все, что ему заблагорассудится. Юридический отдел местной администрации также связывался с Рехоршем, пытаясь доказать ему, что установка на крыше фабрики истребителя – который никоим образом не попадает в категорию памятников, - требует официального утверждения, а не 'молчаливого одобрения', но упрямый бизнесмен не желает признавать, что он поторопился
Увы, местные власти не могут ответить на вопрос, почему никто не ответил на запрос Рехорша своевременно, и теперь обе стороны – и Рехорша, и группу местных жителей, - ожидает долгое разбирательство, на котором они смогут высказать и попытаться отстоять свое мнение. Но нет никаких гарантий, что Рехорша не заставят вернуть истребитель на землю.
Любопытно, что 'F-104 Starfighter' никогда не принимал участия в войнах под немецким флагом и заслужил среди военных летчиков сомнительные прозвища 'истребитель-гроб' и 'вдоводел', потому что все его системы, включая электронику, гидравлику и двигатели, часто работали со сбоями.