После окончания старшей школы имени Николаса Сенна в Чикаго в 1966 году, Харольд поступил в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, где он стал членом клуба 'Alpha Xi', ответвления от братства 'Zeta Beta Tau'. После университета Рэмису довелось несколько месяцев работать в психиатрической больнице. Как он позднее прокомментировал этот жизненный этап, та работа '…достаточно хорошо подготовила меня к работе в Голливуде.
Американский актёр, режиссёр и комедийный писатель, Харольд Аллен Рэмис, родился 21 ноября 1944 года. За всю его продолжительную и плодотворную творческую деятельность, самыми запоминающимися для зрителей исполненными ролями стали его персонажи Игон Спенглер из фильма 'Охотники за привидениями' (Ghostbusters, 1984) и Рассел Зиски из картины 'Нашивки' (Stripes, 1981). Рэмис был и соавтором сценариев к этим двум фильмам. Что касается его писательской и режиссёрской деятельности, его работы - это по большей мере комедии, такие как 'Мальчик для гольфа' (Caddyshack, 1980), 'День сурка' (Groundhog Day, 1993) и 'Анализируй это' (Analyze This, 1999). Рэмис был главным автором сценария для телесериала 'ССТВ' (SCTV), в котором он и снялся, а также одним из троих писателей, писавших сценарий для фильма 'National Lampoon's Animal House', 1978 года.
Рэмис родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье Рут (в дев
ичестве Коки) и Натана Рэмиса, владельцев магазина 'Ace Food & Liquor Mart', который находился в Северном Районе города. Родители дали Харольду традиционное еврейское воспитание, однако, став взрослым, Рэмис не решился отдать предпочтение какой-нибудь из религий.
После окончания старшей школы имени Николаса Сенна в Чикаго в 1966 году, Харольд поступил в Университет Вашингтона в Сент-Луисе, штат Миссури, где он стал членом клуба 'Alpha Xi', ответвления от братства 'Zeta Beta Tau'.
После университета Рэмису довелось несколько месяцев работать в психиатрической больнице. Как он позднее прокомментировал этот жизненный этап, та работа '…достаточно хорошо подготовила меня к работе в Голливуде. Часто люди смеются, когда я так говорю, но это действительно была отличная подготовка. И дело не только в работе с актёрами - это была буквально подготовка к самой жизни. Там я смог научиться правильно реаги
овать и находить общий язык с людьми, которые в любую минуту могут впасть в панику, страх, печаль или ярость. Будучи режиссёром, я использую выработанные принципы, работая с актёрами. Однако даже если бы я был бизнесменом, я бы, вероятнее всего, опять-таки прибегнул к этим принципам'.
Ещё в колледже Харольд начал сочинять пьесы-пародии. Позднее он так заметил о том времени: 'Мне казалось, что во мне сочетались Маркс Гручо и Маркса Харпо. Вооружившись умом, как Гручо, я сражался с учёбой в старших классах, а несколько гротескная моя привлекательность была как у Харпо'. Избежав призыва на военную службу во Вьетнам (сфальсифицировав данные о состоянии своего здоровья), Рэмис женился на художнице из Сан-Франциско, Калифорния, Энн Плоткин, с которой у них впоследствии родилась дочь Виолет. Однако, спустя несколько лет, их брак распался.
В 1982 году Рэмиса привлекли к работе над фильмом-адаптацией
ниги Джона Кеннеди Тула 'Сговор остолопов' (A Confederacy of Dunces), за которую автор получил премию 'Pulitzer Prize'. На главные роли в фильме утвердили Джона Белуши и Ричарда Приора, но работа над этим проектом внезапно закончилась. В 1984 году Рэмис скооперировался с Дэном Эйкройдом и засел за написание сценария 'Охотники за приведениями'. Эта картина стала одной из самых лучших хитов лета того года, при этом, в картине снялся и сам Харольд в роли доктора Игона Спенглера. Эту же роль Рэмис продолжил в сиквеле фильма 1989 года 'Охотники за привидениями 2' (сценарий к которому также бы написан Харольдом в соавторстве с Эйкройдом).
Позднее Рэмис снял фильм 'День сурка', который критики 'титуловали' 'шедевром Рэмиса'.
Многие обратили внимание, что картины Рэмиса, хоть и базируются на комедии, однако затрагивают проблемы общества и жизни в целом. А глубина смысла его фильмов, словно жемчужинам
, то и дело украшена то ироническими шутками, то ободряющими призывами. Также важными особенностями его работ является искусное умение автора вносить моменты импровизированной комедии.
Активная работа и деятельность Харольда продолжается. В 2002 году Харольд Рэмис вновь попробовал себя в качестве продюсера в работе над фильмом 'Как заработать 20 миллионов баксов' (The First $20 Million is Always the Hardest).В 2005 году он продюсировал картину 'Ледяной урожай' (The Ice Harvest), а в 2007-м - 'С кем бы отведать сыра' (I Want Someone to Eat Cheese With).
Что касается семейных дел, всего у Рэмиса трое детей: Виолет, которая родилась в 1977 году от его первой жены Энн, и двое сыновей - Джулиан Артур (родился 10 мая 1990 года) и Дэниел Хайс (родился 10 августа 1994 года) от Эрики Манн, с которой актёр вместе уже долгие годы. Крестным отцом старшей дочери Рэмиса, Виолет, является актёр Билл Мюррей