После 1945 работал в разных театрах, в том числе художественным руководителем и балетмейстером в театре Висбадена; одновременно изучал 12- тоновую технику композиции А.Шёнберга под руководством его авторитетного приверженца Р.Лейбовица.
Один из наиболее значительных немецких композиторов в период после Второй мировой войны. Родился 1 июля 1926 в Гютерсло. Первоначальные занятия музыкой были прерваны войной, во время которой Хенце оказался в английском плену. После 1945 работал в разных театрах, в том числе художественным руководите
лем и балетмейстером в театре Висбадена; одновременно изучал 12- тоновую технику композиции А.Шёнберга под руководством его авторитетного приверженца Р.Лейбовица. Когда впоследствии Хенце в своем творчестве отошел от канонов додекафонии, его музыка была отвергнута рьяными шёнбергианцами. С 1953 комп
озитор живет в Италии.
Творческий багаж Хенце включает оперы, балеты, симфонии, камерные инструментальные циклы, произведения вокальных жанров. Среди пользовавшихся значительным успехом опер Хенце: Бульвар одиночества (Boulevard Solitude , 1951) – современная версия истории Манон Леско, озвученная
смесью блюза, джаза и додекафонии; Элегия молодым влюбленным (Elegie f r junge Liebende , 1961), Молодой лорд (Der junge Lord , 1965), Бассариды (Die Bassariden , 1966) – большая опера на либретто Ч.Каллмана и У.Одена для 63 певцов и трех оркестров; Мы соберемся у реки (We come to the River , 1976)
и Английская кошка (Die e nglis c h e Katze , 1985). Ряд произведений сочинены по заказам: так, например, Пятую симфонию (1962) заказал ему Нью-Йоркский филармонический оркестр, а «аллегорию с музыкой» Император Гелиогабал (Heliogabalus Imperator – allegoria per musica, 1973) – Чикагский симфоничес