Начиная с 1980-х, Циммер сочинил музыку более чем для 150 кинокартин. За музыку к мультфильму 'Король лев' ('The Lion King') он получил 'Оскар' в 1994-м. Его эпические произведения звучат в фильмах 'Тонкая красная линия' ('The Thin Red Line'), 'Гладиатор' ('Gladiator'), 'Последний самурай' ('The Last Samurai'), 'Темный рыцарь' ('The Dark Knight'), 'Начало' ('Inception') и 'Интерстеллар' ('Interstellar').
Работы Циммера отличаются объединением электронной музыки с традиционными оркестровыми аранжировками. На счету композитора четыре 'Эмми', три 'BRIT Awards', два 'Золотых глобуса' и премия Академии кинематографических искусств и наук. Ханс попал в список '100 лучших живых гениев' в газете 'The Daily Telegraph'.
Ханс Флориан Циммер родился 12 сентября 1957-го, во Франкфурте-на-Майне, Германия (Frankfurt am Main, Germany), но детство провел в Кёнигштайн-Фалькенштайне (Königstein-Falkenstein), где играл на фортепиано дома. Он редко брал уроки у музыкальных педагогов из-за большой нелюбви к их подходу в преподавании.
Подростком Ханс переехал в Лондон (London, England). В интервью немецкой телестанции ZDF в 2006-м композитор заявил: 'Мой отец умер, когда я был еще ребенком, и я пытался справиться с потерей при помощи музыки. Музыка была моим лучшим другом'. В интервью в мае 2014-го Циммер сказал, что он – еврей, и вспомнил историю о том, как ег
о мать бежала в Англию в 1939-м.
Циммер начал свою карьеру в 1970-х, играя на фортепиано и синтезаторе в группе Krakatoa. Он сотрудничал со многими коллективами, включая The Buggles, Krisma, Helden и The Damned. В 1980-х Ханс работал со Стэнли Майерсом (Stanley Myers), плодовитым кинокомпозитором. Они основали в Лондоне студию звукозаписи 'Lillie Yard' и соединяли традиционное оркестровое звучание с электронными инструментами.
Первые единоличные саундтреки Циммер написал в 1987-м, к комедии Нико Масторакиса (Nico Mastorakis) 'Terminal Exposure'. Одной из самых памятных работ композитора во время его пребывания в Великобритании стала тематическая песня к телеигре 'Going for Gold'. Поворотным пунктом в карьере оказался следующий год, когда на экраны вышел культовый 'Человек дождя' ('Rain Man').
Голливудский режиссер Барри Левинсон (Barry Levinson) подыскивал композитора для своего фильма, и его жена дала послушать ему музыку Циммера из карти
ы 'Разделенный мир' ('A World Apart'). Впечатленный работой Циммера, Левинсон пригласил немецкого композитора в свой фильм 'Человек дождя'. Ханс вооружился синтезаторами и стальными барабанами, чтобы придумать 'собственный мир музыки для мира, которого не существует'.
Для драмы 'Сила личности' ('Power of One') 1992-го Циммер отравился в Африку (Africa), чтобы использовать африканский хор и барабаны в записи саундтреков. Этот опыт помог получить ему место композитора в популярнейшем мультфильме 'Король лев'. Циммер хотел приехать в Южную Африку, чтобы поработать над звуком, но ему запретили въезд – из-за причастности к созданию 'подрывного' фильма 'Сила личности'. Диснеевские боссы посчитали, что Ханса вообще могут убить, прибудь он в Южную Африку, и поэтому 'подогнали' для него хор, когда с визитом в Америку прибыл африканский певец и композитор Лебо М (Lebo M).
В 2000-х Циммер сочинил музыку для таких голливудских блокбастеров, как 'Гладиатор'
, 'Черный ястреб' ('Black Hawk Down'), 'Мадагаскар' ('Madagascar'), 'Код Да Винчи' ('The Da Vinci Code'), 'Ангелы и Демоны' ('Angels & Demons') и 'Шерлок Холмс' ('Sherlock Holmes').
Разрабатывая музыкальный материал для 'Последнего самурая' 2003-го, Циммер чувствовал, что его познания о японской музыке были ограничены. Он приступил к исследованиям, но чем глубже копал, тем меньше понимал. В конце концов, Ханс использовал для вдохновения всё то, что прочел о Японии (Japan), и был просто шокирован, когда его начали спрашивать о том, откуда он так много знает о японской музыке.
Для фильма сиквела 'Шерлок Холмс: Игра теней' ('Sherlock Holmes: A Game of Shadows') Циммер и режиссер картины, Гай Ричи (Guy Ritchie), использовали подлинную цыганскую музыку, которую они услышали во время посещения Словакии (Slovakia), Италии (Italy) и Франции (France). Музыку для блокбастера играли цыганские музыканты-виртуозы.
Циммер сотрудничал с Джеймсом Ньютоном
Говардом (James Newton Howard), когда разрабатывал музыкальный материал для фильмов Кристофера Нолана (Christopher Nolan) 'Бэтмен: Начало' ('Batman Begins') 2005-го и 'Темный рыцарь' 2008-го. В последнем Циммер решил отобразить характер Джокера всего одной единственной нотой, которую 'вытравливал' из виолончели Мартин Тиллман (Martin Tillman), давний коллега композитора.
Для нашумевшей картины 'Начало' 2010-го с Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio) Циммер воспользовался электронными манипуляциями с песней 'Non, je ne regrette rien'. В этом же году, в декабре, Ханс заработал звезду на Голливудской Аллее Славы. Он посвятил награду своему публицисту и давнему другу, Ронни Часен (Ronni Chasen), которая была застрелена в Беверли-Хиллз месяцем ранее.
После саундтреков к фильму 'Темный рыцарь: Возрождение легенды' ('The Dark Knight Rises') 2012-го, финальной части трилогии Нолана, Циммер сочинил музыку для мини-сериала 'Библия' ('The Bible') и кинодр
амы '12 лет рабства' ('12 Years a Slave'), удостоившейся 'Оскара'.
Музыка немецкого композитора звучит в фильме Марка Уэбба (Marc Webb) 'Новый Человек-паук: Высокое напряжение' ('The Amazing Spider-Man 2') 2014-го. В этом же году Циммер в очередной раз сотрудничал с Ноланом, над фантастической драмой 'Интерстеллар', принесшей Циммеру номинацию на премию 'Оскар' в категории 'Лучший оригинальный саундтрек'.
Среди новых и еще только готовящихся к выходу проектов с музыкой Циммера значатся: 'Женщина в золотом' ('Woman in Gold'), 'Робот по имени Чаппи' ('Chappie'), 'Маленький принц' ('The Little Prince'), 'Право на наследие' ('Freeheld'), 'Кунг-фу Панда 3' ('Kung Fu Panda 3'), 'Бэтмен против Супермена: На заре справедливости' ('Batman v Superman: Dawn of Justice') и 'Инферно' ('Inferno').
Циммер проживает в Лос-Анджелесе (Los Angeles) со своей женой Сюзанн. У пары есть трое детей. От предыдущего брака, с Вики Каролин, у Циммера есть один ребенок