Немецкий историк искусства и культуры, теоретик коммуникаций.
Учился истории, археологии и истории искусства в Майнце и Риме, стажировался в США. Защитил диссертацию в Гамбурге, с 1969 преподавал в Гейдельбергском университете, в 1980—1992 — в Мюнхенском университете. В 1992—2002 преподавал в Институте истории искусств и теории средств коммуникации в Карлсруэ.
В 2004—2007 — директор Международного исследовательского центра наук о культуре в Вене.
Преподавал в Гарвардском и Колумбийском университетах, в Коллеж де Франс и др.
Область интересов Бельтинга — культ образов (Бодлер), проблемы визуальной репрезентации, телесность и изображение, фетиш и шед
евр, воображение и восприятие в искусстве Средневековья, Возрождения, Нового времени, включая новейшую фотографию, кино, музейную и галерейную практику. Предметом его монографических исследований выступали византийские фрески, мозаики, иллюминированные книги, работы Беллини, ван Эйка, Джорджоне, Бос
ха, М.Бекмана.
Сотрудничал с Д.Кампером.
Избранные труды
* 1981: Bild und Publikum im Mittelalter, Berlin (2-е изд. — 1995, 3-е изд. — 2000, франц. пер. — 1998)
* 1983: Das Ende der Kunstgeschichte?, München (2-е изд. — 1984, англ. пер. 1987, франц. — 1989, ит. — 1990, чеш. —
2000, порт. — 2006)
* 1984: Max Beckmann. Die Tradition als Problem in der Kunst der Moderne, München (англ. изд. 1989)
* 1985: Giovanni Bellini. Pietà. Ikone und Bilderzählung in der venezianischen Malerei, Frankfurt
* 1990: Bild und Kult. Eine Geschichte des Bildes v
or dem Zeitalter der Kunst, München: C. H. Beck (англ. пер. 1994)
* 1992: Die Deutschen und ihre Kunst. Ein schwieriges Erbe, München (англ. и яп. пер. 1998)
* 1995: Die Erfindung des Gemäldes (mit C. Kruse), München
* 1995: Das Ende der Kunstgeschichte. Eine Revis
ion nach zehn Jahren, München
* 1997: Die Frage nach dem Kunstwerk unter den heutigen Bildern (Hg. mit S. Gohr), Stuttgart
* 1998: Das Erbe der Bilder. Kunst und moderne Medien in den Kulturen der Welt (Hg. mit Lydia Haustein), Beck: München
* 1998: Das Unsichtbare Meisterwe
rk. Die modernen Mythen der Kunst, München (англ. пер. 2001)
* 1999: Identität im Zweifel. Ansichten der deutschen Kunst, Köln: DuMont
* 2000: Menschenbild und Körperbild, Münster: Rhema
* 2000: (mit Dietmar Kamper, Hg.) Der zweite Blick. Bildgeschichte und Bi
ldreflexion, München: Fink
* 2001: Bild-Anthropologie. Entwürfe für eine Bildwissenschaft, München: Fink (франц. и словен. пер. — 2004)
* 2002: Hieronymus Bosch. Der Garten der Lüste, München
* 2002: (mit Martin Schulz und Dietmar Kamper, Hg.) Quel corps?
Eine Frage der Repräsentation, Paderborn
* 2005: Szenarien der Moderne: Kunst und ihre offenen Grenzen, Berlin: Philo and Philo Fine Arts
* 2005: Das echte Bild. Bildfragen als Glaubensfragen, München: C. H. Beck
* 2007: (Hg.) Bilderfragen. Bildwissenschaften im Aufbruch, M