Несмотря на несогласие и недовольство родителей, Ханс уже с детства решил стать художником, просиживая часами (в ущерб другим урокам) в мастерской своего учителя Кортелинга (Bartus Korteling), изучая искусство рисования.
Великий фальсификатор XX века, живописец Ханс ван Меегерен (Henricus Antonius van Meegeren) родился в 1889 году, в провинциальном городке Девентер, Нидерланды, третьим из пяти детей в небогатой учительской семье с крепкими католическими традициями.
Несмотря на несогласие и недовольство родителей, Ханс уже с детства решил стать художником, просиживая часами (в ущерб другим урокам) в мастерской своего учителя Кортелинга (Bartus Korteling), изучая искусство рисования. Учитель и ученик много говорили о живописи и искусстве в целом, а потому, когда пришла пора получать специальность, выбором Ханса, безусловно, была живопись. Однако, молодой человек был вынужден уступить своему отцу, и его специализацией стала архитектура в Техническом Колледже Делфта. Параллельно будущий художник учился в Школе изящных искусств – живопись уже навсегда вошла в его жизнь. Тогда, в начале века, он начал писать и собственные картины, которые так никогда и не принесут ему известности с собственным автографом…
Хансу ван Меегерену была уготована слава в несколько ином проявлении своего таланта. Однако, по порядку. На старших курсах колледжа Ханс обнаружил себя женатым человеком, с молодой женой и маленьким ребенком, не способным обеспечить своей семье достойное материальное существование. Анна де Воохт, его молодая жена, стойко претерпевала нужду, а сам Ханс все время делал попытки что-либо предпринять. Тогда же начали продаваться его первые картины, однако, денег по-прежнему не хватало. Несмотря на это, Меегерен твердо делает свою ставку на живопись и приступает к написанию картин. Вскоре приходит и удача – победа в местном студенческом конкурсе живописи, которая приносит молодому живописцу некоторую известность и славу, не выходящую, однако, за пределы города Делфта.
Стремясь к совершенству, Ханс поступает в Академию изящных искусств в Гааге и в 1914 году получает ученую степень в искусстве. Мастерство живописца все совершенствовалось, и в 1916 году проходит его первая выставка. Кроме того, художник открыл для себя и еще одну грань в живописи – реставрацию старинных полотен, которая оказалась очень доходным, как он вскоре убедился, делом. Постепенно Ханс ван Меегерен вникает и во многие тонкости не только профессионального мастерства, но и в суть торговли произведениями искусства – так, он убеждается, что даже именитые художественные критики и искусствоведы не всегда могут разобраться в подлинности того или иного творения. В его практике случился такой казус: после реставрации подлинное полотно художника Ван Халса известный критик Бредиус назвал подделкой, в то же самое время признав подлинником очевидную подделку кртины великого Рембрандта – работу друга художника, живописца Ван Вайнгаардена.
Итак, Ханс ван Меегерен увидел 'свою нишу' в искусстве и решил воспользоваться ей, что называется, 'по полной'. Выбрав художника, чье творчество не было до конца изучено, а биография полна 'белых пятен' - Вермеера (Johannes Vermeer), Ханс ван Меегерен подделал его картину. При этом он не копировал уже существующие работы мастера, выдавая их за подлинники – авантюрист от изящных искусств Меегерен пошел гораздо дальше. Вычистив другой старинный холст от сюжета картины, но сохранив при этом все трещинки первоначальной подмалевки, художник написал сверху новую картину, выдав ее за новое, неизвестное еще направление живописи великого Вермеера. Старинное полотно со множеством характерных для времени признаков сбило с толку даже самых матерых искусствоведов – они не могли знать того, что Меегерен устроил в своей творческой мастерской целую химическую лабораторию, и, в конце концов, изобрел такой состав краски, которую после просушки в специальной печи в течение двух часов, не брал уже ни один растворитель… Так 'родилось' новое, библейское направление в творчестве художника Ванмеера. Картина под названием 'Христос в Эммаусе' (Меегерен сочинил целую историю, как она попала к нему) была объявлена сенсационной находкой и признана одним из лучших и совершенных творений Вермеера Делфтского. Вскоре картина была выставлена в музее как один из 450 шедевров голландской живописи.
Шел 1935 год. В том же году Меегерен написал одного Франса Хальса, одного Терборха, и еще одного Вермеера…
Пришел успех, а с ним и богатство. Художник развелся с женой, женился во второй раз, завоевал некоторую скандальность своим образом жизни и был уличен в нескольких связях с натурщицами, а также много пил и пристрастился к морфию.
В 1938—1939 годах Ханс ван Меегерен написал две картины выдающегося голландского художника XVII века Питера де Хоха – 'Пирующая компания' и 'Компания, играющая в карты'.
В 40-х годах он написал пять 'Вермееров', одна из которых – 'Христос и грешница' - попала в частную коллекцию нациста Геринга.
Всего за период с 1939 по 1943 год Ван Меегерен создал тринадцать подделок.
Тучи сгустились над головой гениального авантюриста в середине 40-х годов – именно тогда его обвинили в сотрудничестве с нацистами. Последовал арест по обвинению в разграблении национального художественного фонда. Не выдержав, Меегерен делает сенсационное признание, что именно он является автором всех картин. После экспертизы картин, следственного эксперимента (художнику пришлось продемонстрировать свои умения под наблюдением полиции), последовал приговор – один год лишения свободы… В это же время скандальный художник и его судебный процесс становится самым обсуждаемым событием в стране.
Ханс ван Меегерен не пережил этого года. В ноябре 1947 года Меегерен подписал просьбу о помиловании на имя королевы, но монаршего решения так и не дождался. Как не успел и посидеть в тюрьме – он попал в клинику.
30 декабря 1947 года художник умер в от сердечного приступа.
На подделках картин Ханс ван Меегерен заработал около 25-30 миллионов долларов в переводе на современные деньги. Сегодня ван Меегерен называн одним из искуснейших фальсификаторов в истории живописи.