Четыре года работ позволили удлинить пляжную территорию на 500 км. Однако Мустафа и его люди отнюдь не собираются останавливаться на достигнутом. По планам, к изначальным 67 км предполагается добавить еще более 1.5 тыс. пляжных км.
Сегодня почти каждый знает о грандиозном проекте 'The World' ('Мир'). Речь идет о 300 насыпных островах, которые располагаются неподалеку от города Дубаи в ОАЭ (Dubai, UAE). Желающих купить острова, выложенные в форме карты мира, не убывает с каждым днем. Обрести мировую известность проекту помогли 'звездные' покупатели, такие, как Михаель Шумахер (Michael Schumacher) и семейство Бэкхем (Beckham).
Генеральный управляющий амбициозного проекта Хамза Мустафа рассказал о том, что все начиналось со строительства в море. Оказывается, любая страна мира пытается увеличить собственную поверхность, используя насыпные сооружения. В 1998-м в Дубаи открылась 7-звездочная гостиница 'Burj Al Arab', которая помогла городу стать еще более желанным для туристов. Однако никуда не делись проблемы с естественной береговой линией, не превышающей порог в 67 км. Мало того, к 1999-му активная застройка практически вытеснила все городские пляжи.
Как известно, Дубаи – линейный город, простирающийся вдоль побережья. Для самых серьезных и дорогостоящих проектов лучше всего подходит пляжная зона. Солнце по-прежнему осталось одним из главных активов города, а вот пляжи пропали. Поэтому Дубаи остро нуждался в новых пляжах, и проект 'The World' сделал все, чтобы на карте появились насыпные острова, привлекающие туристов со всего света.
Четыре года работ позволили удлинить пляжную территорию на 500 км. Однако Мустафа и его люди отнюдь не собираются останавливаться на достигнутом. По планам, к изначальным 67 км предполагается добавить еще более 1.5 тыс. пляжных км.
В настоящее время распродано свыше 40%, что является серьезным показателем, если учесть, насколько эксклюзивную продукцию предоставляет проект. Количество насыпных островов не увеличится никогда, так что стать обладателем одной из 300 уникальных земель – значит, стопроцентно забронировать за собой место в анналах истории. Хамза Мустафа и его компания, однако, не готовы продать остров первому встречному, поэтому тщательно отбирают кандидатуры.
Процесс экономической проверки может пройти не каждый. Допустим, вы застройщик, что уже говорит о вас, как о человеке, на которого деньги не свалились с неба. Но все же без известного имени, без признания на международной арене шансов заполучить насыпной остров очень мало. Сообщество девелоперов относительно небольшое, и в каждом мегаполисе мировых застройщиков не более 2-3 человек. Мало того, самые крупные из них уже отдали свое предпочтение Дубаи.
Если первые счастливые покупатели могли рассчитывать на минимальную цену в 10 млн. долларов, тогда как порог находился в районе 50 млн., то сегодня цены подскочили как минимум на 30%. Самый дешевый остров сегодня требует за себя порядка 15 млн. долларов. Одно дело купить остров в обычном смысле этого слова в любом уголке мира, пусть даже с прекрасной инфраструктурой, и совсем другое, когда вы получаете возможность приобрести остров прямо рядом с огромным городом. Кроме Мустафы и его команды никто в мире не способен предложить бизнесмену продолжать заниматься делами в Дубаи и греть свои ножки в пляжном песке одновременно.
Российские бизнесмены проявляют огромный интерес к 'The World', однако приглашения приобрести остров высылаются в ограниченном количестве. Невзирая на эти ограничения, оказалось, что в Россию запланировано выслать столько приглашений, сколько не будет выслано во всю Европу в сумме. Кстати, один из российских застройщиков, рассматривая островную 'Россию' на 'The World', уже приобрел 'Ростов' (Rostov) и 'Екатеринбург' (Yekaterinburg).
Хамза Мустафа считает, что он и его люди будут заняты в самом необычном проекте 'The World' всю свою жизнь.