Поступив в бейрутский институт, юноша начал выпускать студенческий журнал и вскоре заслужил репутацию одного из лучших поэтов колледжа.
Джебран родился в городке Бишарри (Bsharri), в северной части современного Ливана (Lebanon). Мать Халиля, Камила (Kamila), родила Джебрана в 30 лет, от третьего мужа. Семья Джебранов была довольно бедной, так что на формальное образование мальчику рассчитывать не приходились; священники, впрочем, работали в этих местах на совесть, так что Джебран хорошо знал Библию и владел арабским и сирийским языками. Отец Халиля некоторое время работал в местной аптеке; увы, страсть к азартным играм привела к появлению у Джебрана-старшего нешуточных долгов; через некоторое время ему пришлось наняться на работу к османскому чиновнику.
В 1891-м из-за постоянных жалоб от населения чиновник был снят; заинтересовали дознавателей и его помощники. В конечном итоге отец Джебрана был арестован по обвинению в хищении; власти конфисковали то немногое, что еще оставалось у его семьи.
Оставшись без дома, Камила Джебран решила перебраться к брату в США.
В 1894-м муж её вышел на свободу, однако отказываться от задуманного Камила не захотела.
В Америку – если точнее, в Бостон (Boston) – семья Халиля перебралась 25-го июня 1895-го. В Бостоне в то время функционировало почти самое крупное сирийско-ливанское сообщество страны. Камила нашла себе работу, а Халиль наконец пошел в школу – в специальные классы для эмигрантов.
Немало времени мальчик проводил в работавшей неподалеку школе искусств – именно там он познакомился с творчеством выдающегося художника, фотографа и издателя Фреда Холланда Дэя (Fred Holland Day). Именно Дэй поддержал Джебрана в его творческих изысканиях; часть картин Халиля в 1898-м украсила собой книжные обложки.
Родственники Джебрана в целом ничего не имели против его творческих порывов, однако их явная про-западная направленность их несколько раздражала – именно поэтому в 15 лет мальчика отправили в Ливан, дабы он смог как следует проникнуться родной культурой.
Поступив в бейрутский институт, юноша начал выпускать студенческий журнал и вскоре заслужил репутацию одного из лучших поэтов колледжа. В Бостон Халиль вернулся в 1902-м.
Радость от возвращения была сильно омрачена дальнейшими событиями – всего через две недели Джебран похоронил скончавшуюся от туберкулеза сестру Султану (Sultana). Год спустя тот же туберкулез унес жизнь брата Халиля, Питера (Peter); умерла от рака
и мать юноши.
Первую собственную выставку Джебран организовал в 1904-м, в студии Дэя. Именно на этой выставке Халиль познакомился с школьной директрисой Мэри Элизабет Хаскелл (Mary Elizabeth Haskell); их дружба – довольно близкая, судя по некоторым эпизодам их частной переписки – продлилась до конца жизни Халиля. Хаскелл сильно повлияла не только на жизнь Джебрана, но и на его творчество.
Писать Халиль начала на арабском; впрочем, большинство его работ, вышедших после 1918-го, были опубликованы на английском. Важной темой в творчестве Джебрана всегда была христианская вера – и особенно вопрос духовной любви. Наиболее известное его творение, сборник поэтических эссе 'Пророк' ('Prophet'), вышло в свет в 1923-ем; по сей день этот труд перепечатывается с завидной регулярностью. В общей сложности книга была переведена на 40 разных языков и до сих пор является одной из самых продаваемых (во всяком случае, на территории США) книг XX-го века.
Многие также помнят строчку из его книги 'Песок и пена' ('Sanf and Foam') – 'Половина из того, что я говорю, – бессмыслица, но я говорю это затем, чтобы другая половина дошла до тебя' ('Half of what I say is meaningless, but I say it so that the other half may reach you'); этот афоризм в слегка измененном виде вошел в одну из песен группы 'Beatles'.
Одним лишь искусством Джебран отнюдь не ограничивался – важное место в его жизни занимали вопросы политического устройства мира. Халиль призывал к признанию арабского национальным языком Сирии – вплоть до преподавания в школах, начиная с младших классов. Несмотря на стремление к сохранению мира на территории 'юных наций' – вроде его родного Ливана – Джибран был абсолютно уверен, что османский режим в конечном итоге будет низвергнут. Во время Первой мировой Сирия действительно была освобождена; радость свою Халиль выразил в скетче, попавшем на обложку специального 'победного' издания 'al-Sa'ih'.
Скончался Джебран в Нью-Йорке, 10-го апреля 1931-го; на момент смерти ему было 48 лет. Причиной смерти стал цирроз печени, усугубленный все тем же туберкулезом. Перед смертью Халиль успел пожелать, чтобы тело его захоронили в Ливане; исполнено это желание было в 1932-м – Мари Хаскелл и Мариана (Mariana), сестра покойного, выкупили один из ливанских монастырей, превратив его в Музей Джебрана (Gibran Museum).