В юности Отто увлекся спортом. Он не раз участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах, после чего решил пересесть на самолет. Позже Густав Отто основал собственную компанию «Aeroplanbau Otto-Alberti», которая в 1911 году была переименована в «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik».
Немецкий авиастроитель и один из основателей концерна BMW Густав Отто родился 12 января 1883 года в Кельне. Его отец, Николаус Август Отто, был основателем компании «N. A. Otto & Cie.» и изобретателем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. И с раннего детства Густав был заворожен техникой.
В юности Отто увлекся спортом. Он не раз участвовал в гонках на автомобилях и мотоциклах, после чего решил пересесть на самолет. Позже Густав Отто основал собственную компанию «Aeroplanbau Otto-Alberti», которая в 1911 году была переименована в «Gustav Otto Flugmaschinenfabrik». В 1910 году он представил публике свой первый биплан, а в течение нескольких последующих лет Отто продал порядка 30 своих самолетов. Сам Густав рассматривал строительство самолетов как хобби, и только после крупных заказов во время Первой мировой войны он осознал, что на этом можно неплохо подзаработать.
В 1913 году он продал баварской армии 47 самолетов, после чего открыл крупную фабрику «Otto-Flugzeugwerke». Именно благодаря правительственным заказам бизнес Отто процветал. В 1914 году в Берлине на базе аэродрома «Johannisthal» Густав Отто основывает компанию «AGO Flugzeugwerke». Инициалы «AGO» в названии фирмы могут означать либо «Actien-Gesellschaft Otto» или «Aerowerke Gustav Otto». Однако вскоре у Густава и его компаний возникли финансовые проблемы, связанные с рентабельностью производства. Даже большие правительственные заказы не спасли ситуацию. Прибыль компаний была никчемной. На этой почве у Отто разыгралась хроническая депрессия, которая после окончания войны только усилилась. В 1915 году Густав и вовсе угодил в психиатрическую больницу. Естественно, бизнес также оказался на грани краха. Густав Отто был вынужден продать почти весь свой бизнес концерну «Bayerische Flugzeugwerke» в феврале 1916 года, чтобы расплатиться с многочисленными кредиторами. В 1917 году «Bayerische Flugzeugwerke» превратилась «Bayerische Motoren Werke (BMW) GmbH».
Вылечившись от депрессии и расплатившись по долгам, Отто переключился на автомобили. Он начал производить роскошные по тем временам автомобили «Otto-Mercedes», которые пользовались большим успехом за пределами Германии.
В 1924 году от Отто ушла супруга, которая вскоре вновь вышла замуж, а спустя год при загадочных обстоятельствах погибла. На этом фоне у Густава развилась новая депрессия, с которой он так и не справился. А тут вновь возникли проблемы с бизнесом, и отчаянный Отто решил покончить с собой. Ему было всего 43 года.