Популярные личности

Гурбакш Чахал

Индийско-американский интернет-предприниматель, филантроп и писатель
На фото Гурбакш Чахал
Категория:
Дата рождения:
1982-07-17
Место рождения:
Тарн-Таран-Сахибе, Пенджаб, Индия
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Титан современной интернет-рекламы

Гурбакш Чахал являет собой яркий пример человека, сделавшего самого себя. Не закончив школу, Чахал запустил свой собственный рекламный проект, выгодно проданный через несколько лет. Подобный маневр Гурбакш проделал уже не раз, завоевав славу одного из самых выдающихся дельцов современности.


Гурбакш Сингш Чахал – индийско-американский интернет-предприниматель, филантроп и писатель. К своим 25 годам успел основать и продать две рекламных компании общей стоимостью в 340 миллионов долларов. На данный момент отбывает условный срок за домашнее насилие.

Родился Чахал в Тарн-Таран-Сахибе, Пенджаб, Индия (Tarn Taran Sahib, Punjab, India), в семье Автара Сингха (Avtar Singh) и Арджиндер Чахал (Arjinder Chahal); было у него 2 сестры и 1 брат. В 1985-ом родители Гурбакша получили американские визы по американской иммиграционной программе 'лотерея грин-карт'; всего через год 4-летний Чахал с семьей осел в Сан-Хосе, Калифорния (San Jose, California).

15-го декабря 1998-го 16-летний Гурбакш бросил школу, дабы полностью сконцентрироваться на развитии своего первого проекта, 'ClickAgents'. Проект этот являл собой рекламную сеть, в основе которой лежала идея рекламы с оплатой за результат. Через 2 года, 1-г

о ноября 2000-го 'ValueClick' согласились выкупить компанию в рамках 40-миллионного слияния; помимо прочего, Чахал подписал соглашение об отказе от конкуренции с покупателями на протяжении 3 следующих лет.

12-го января 2004-го миру была явлена компания 'BlueLithium'. Она специализировалась на поведенческом таргетинге баннерной рекламы; по задумке Гурбакша, отслеживание поведения пользователей в Сети помогало лучше понять, какого рода реклама в отношении этих пользователей окажется наиболее эффективной. Рекламная сеть довольно быстро была признана инноваторской; в 2006-ом предприятие удостоилось премии 'Лучший инноватор' по версии 'AlwaysOn'. 15-го октября 2007-го компания была выкуплена 'Yahoo!' за 300 миллионов наличными; на протяжении всего переходного периода Чахал оставался генеральным директором компании.

23-го октября 2009-го Чахал выступил в эфире шоу Опры Уинфри (Oprah Winfrey); легендарная телев

дущая назвала своего гостя 'одним из самых молодых и богатых предпринимателей планеты Земля'. Ранее, 8-го января 2009-го, Гурбакша называли 'самым перспективным холостяком Америки' по версии 'Extra TV'.

В сентябре 2009-го Гурбакш создал свою третью рекламную компанию; на сей раз он нацелился на запуск принципиально новой системы рекламы в реальном времени. 1-го декабря 2009-го фирма получила свое стартовое финансирование объемом в 12.5 миллионов от целого ряда крупных инвесторов – вроде 'Adam Street Partners', 'Trinity Ventures' и университета Стэнфорда. 18-го октября 2010-го, через несколько дней после окончания очередного соглашения о неконкуренции новая компания стала известна под именем 'RadiumOne'; через некоторое время они представили миру проект программируемой рекламной платформы, способной доставлять рекламу в реальном времени пользователям по всей Сети – включая подмножество мобильных устройств и

социальную сеть 'Facebook'. По данным на 2-ое марта 2012-го ценность 'RadiumOne' превысила 500 миллионов. После того, как Чахал признался в домашнем насилии, его призвали освободить пост генерального директора компании; 27-го апреля 2014-го мужчина был уволен.

В июле 2014-го Гурбакш запустил свой 4 проект; новая его рекламная компания носит название 'Gravity4'.

29-го апреля 2010-го Чахал получил премию 'Лидеры в управлении' и почетную степень коммерческих наук университета Пейса; награды нашли Гурбакша по итогам его активной предпринимательской деятельности и в высшей степени впечатляющих достижений на этой почве. В апреле 2011-го 'Men's Health' назвал Чахал одним из 'богатейших и сильнейших людей парней мира'.

История с домашним насилием, разумеется, изрядно ударила по репутации Гурбакша. Полицейскими в ходе расследования была предъявлена видеозапись, на которой Чахал, как утверждают сыщики, нанес своей

подруге 117 ударов. 2-го апреля 2014-го судья постановил, что запись эта в качестве доказательства вообще использоваться не может. Судя по всему, источником записи была собственная система видеонаблюдения Чахала, включавшая в себя большую сеть камер по всему дому; камеры были установлены и в спальне – где, как утверждают полицейские, нападение и совершилось.

16-го апреля 2014-го после досудебного соглашения Чахал признал себя виновным в одном эпизоде домашнего насилия. После этого Гурбакша приговорили к 3 годам условного срока, 52 неделям курсов по предотвращению домашнего насилия и 25 часам общественных работ. Обвинение отметило, что по ходу дела жертва сотрудничать с ними явно не торопилась. Сам Чахал впоследствии заявлял, что история была сильно раздута прессой и что большая часть преувеличенных обвинений в его адрес носит откровенно 'желтый' характер и направлена именно на уничтожение его репутации.






Поделиться: