'Guess?' – американский модный брэнд; занимается выпуском одежды и целого ряда модных аксессуаров – часов, духов и ювелирных украшений. В ведении брэнда также находится линия 'Marciano'.
Основан брэнд был четырьмя братьями-марроканцами французского происхождения – Жоржем (Georges), Арманом (Armand), Полем (Paul) и Морисом Марсиано (Maurice Marciano).
В 1977-м братья переехали из Франции (France) в Калифорнию (California); в 1981-м они основали компанию 'Guess'. Поддержку в создании нового брэнда им оказали представители клана Накаш (Nakash), в то время заведовавшие джинсовой империей 'Jordache'.
Первым творением братьев стали джинсы 'Marilyn' – уникальное изделие на трех молниях. Сначала магазины и модные критики смотрели на новый продукт с определенным скепсисом; уже в декабре, однако, представители сети 'Bloomingdale' вняли аргументам Жоржа и взяли на реализацию две дюжины джинсов. Практически сразу стало ясно, что решение они приняли правильное – товар разлетелся с полок мгновенно.
В 1982-м братья начали активно рекламировать свой брэнд; в 1985-м свет увидели их первые черно-белые рекламы – ставшие впоследствии фирменным знаком компании и завоевавши Марcиано несколько премий 'Клио' ('Clio'). Именно в рекламах 'Guess?' свою первую порцию славы получили такие известные в будущем модели, как Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer), Ева Герцигова (Eva Herzigova) и Летиция Каста (Laetitia Casta). В картине Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) 'Назад в будущее' ('Back to Future') Марти МакФлай (Marty McFly) носит джинсовый костюм явно работы 'Guess'; по слухам, разработан этот костюм был специально для фильма.
В 80-х 'Guess' были в списке самых популярных производителей джинсов; именно компания братьев Марcиано одними из первых начала производить дизайнерские джинсы. Первые уникальные джинсы были созданы для женщин; в 1983-м, впрочем, в продаже появилась и линия дизайнерской мужской одежды.
В 1984-м 'Guess' представили вниманию покупателей линию часов; производятся эти часы и по сей день – вместе с целым рядом других аксессуаров. В 1984-м же брэнд запустил линию одежды для маленьких детей, 'Baby Guess'.
В 90-х компания запустила новый дочерний проект – 'Guess Home'; под этим логотипом выходили коллекции постельного белья. Именно 'Guess' первыми стали паковать простыни, одеяла и наволочки в оболочку из соответствующего материала – что позволяло покупателям лучше оценивать то, как именно будут смотреться их новые приобретения. К сожалению, к концу десятилетия продажи продукции брэнда порядком упали; фирма была вынуждена закрыть 'Guess Home'.
В начале 2000-х компания запустила новую рекламную кампанию, отчаянно пытаясь вырваться из бездны забытья. Рекламы фирмы становились все более и более сексуальными; этот на удивление простой шаг возымел свой эффект – очень скоро продажи поползли вверх. Интересно, что армия покупателей фирмы пополнялась в первую очередь благодаря тем, кто на момент первой волны успеха компании еще даже и не родился. Через некоторое время список моделей дома братьев Марсиано пополнился за счет самой Пэрис Хилтон (Paris Hilton).
В 2005-м компания запустила линию парфюмерных изделий; 'Guess for Women' вышел весной 2005-го, 'Guess for Men' – весной 2006-го. Продолжали бизнесмены развивать и свои старые линии – так, в октябре 2006-го второе дыхание получила линия мужской обуви. Сначала покупатели не проявляли по отношению к обуви особого энтузиазма, однако через некоторое время ситуацию удалось переломить.