История парфюмерного дома 'Guerlen' насчитывает уже без малого два столетия.
В 1828 году его основатель Пьер-Франсуа Паскаль Герлен вернулся из Англии, где он окончил университет, получил специальность химика, а также опыт работы на мыловаренном заводе, и открыл на парижской улице Риволи небольшой аптечный магазинчик. В нем продавалось мыло, а затем и другие косметические товары собственного изготовления, которые отличались не столько сложностью состава, сколько очень высоким качеством (этого принципа великий парфюмер придерживался всю жизнь). И успех не заставил себя ждать – товары Герлена стали пользоваться спросом у парижан и продаваться в роскошном магазине на Рю де ля Пэ, среди постоянных покупателей появилось много знаменитостей, включая Оноре де Бальзака. Особую популярность обрели цветочные одеколоны 'Полевые тропинки' и 'Цветочный аромат', знаменитый 'Шипр', а также женский одеколон 'Душа цветов', созданный Герленом для своей жены в 1828 году.
Знаковым событием для всей Франции стала свадьба Наполеона III с испанской аристократкой Евгенией Монтихо (1853 год). Красота и изящные манеры молодой императрицы послужили источником вдохновения для многих творческих личностей той эпохи. Парфюмер Герлен специально для императорской свадьбы создал нежный и изысканный одеколон 'Империаль', который был помещен в хрустальный флакон с эмблемой Наполеона – золотыми пчелами.
Успех нового творения принес Герлену звание Императорского Парфюмера, сохранившееся до настоящего времени, как и сам одеколон 'Империаль', фирменный логотип (золотые пчелы и рисунок сот), а также всемирную славу. Заказчиками знаменитого парфюмера стали коронованные особы всей Европы – от экстравагантной императрицы Сисси до сдержанной королевы Виктории.
После смерти Герлена-старшего в 1864 году его традиции успешно продолжили сыновья Эме и Габриэль. Именно Эме Герлена считают основоположником принципов создания современных парфюмов. Он объединял в композициях как натуральные, так и синтетические компоненты, впервые выделил начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту аромата, и наконец, создал первый в мире (и выпускающийся до сих пор) унисекс-аромат 'Жики', названный в честь своей английской возлюбленной.
Парфюмы от Дома Герлен были синонимом утонченности и роскоши, коронованные особы и знаменитые актрисы, например, Сара Бернар, заказывали уникальные композиции только для личного пользования. Забегая вперед, можно сказать, что традицию 'именных' композиций для знаменитостей брэнд сохраняет до сих пор.
Начало двадцатого века ознаменовалось большими изменениями во всех сферах жизни; коснулись они и Дома Герлен. С 1910 года им стали управлять Жан и Пьер Герлены, творения которых идеально соответствовали стилю модерн и моде на восточную культуру того времени. Из легендарных композиций того периода, сохранившихся до настоящего времени, можно отметить мистически-утонченный 'Синий час', фруктово-теплые 'Мицуко', ставший первым ароматом восточного направления сандалово-ванильный 'Шалимар', который относят к вершинам творчества парфюмерии Герлен.
Последним представителем семейного бизнеса стал Жан-Поль Герлен. Слабовидящий и не получивший систематического образования, в 18 лет он вместе с дедом составил еще одну визитную карточку брэнда – парфюм 'Ода' (1955 г.), и в том же году возглавил фирму. Еще через 4 года он разработал новую легенду брэнда – мужской парфюм 'Ветивер'; за ним последовали культовые ароматы 'Самсара' (для жены Герлена) и 'Шамад' (для Катрин Денев).
Время вносит свои коррективы, и композициям, на создание которых уходит несколько лет кропотливой работы, сложно конкурировать с более дешевыми ароматами-однодневками. С 1994 года права на брэнд Герлен принадлежат компании 'LVMH', а с 2002, приняв участие в разработке серии Aqua Allegoria, последний из легендарной династии отошел от дел. Наследием Дома Герлен стали не только 323 аромата, но и основы современного парфюмерного искусства, дух подлинного аристократизма и индивидуальности.