Как логическая точка в эволюции классического арт-рока 70-х, британская супергруппа GTR на короткое время объединила усилия двух, пожалуй, самых известных и почитаемых гитаристов.
Сами имена которых сегодня безусловно ассоциируются с этим направлением, а творчество, в значительной степени, определило его жанровые границы - Стива Хоу (Steve Howe, ex-THE SYNDICATS, IN CROWD, TOMORROW, BODAST, YES, ASIA) и Стива Xaкeттa (Steve Hackett, ex-CANTERBURY GLASS, HEEL PEER, SARABANDE,
QUIET WORLD, GENESIS).
На Рождество 1984 Хакетт и Хоу встретились в одном из ресторанов Лондона с целью обсудить перспективы сотрудничества. Помимо них, в этой встрече в верхах участвовал ряд музыкантов, которых они планировали пригласить в новую группу. Вокалист Макс Бэйкон (Max Bacon) до этого пе
л в MOBY DICK, NIGHTWING (один из альбомов которых продюсировал Хакетт), а затем в BRONZ.
Фил Сполдинг (Phil Spalding), который со своей бас-гитарой Fender только что вернулся из пятимесячного турне с Майком Олдфилдом, успел оставить следы в TORME, ORIGINAL MIRRORS, TOYAH, а также на двух альбомах
Олдфилда. Сессионный барабанщик Джонатан Мувер (Jonathan Mover) к тому времени уже сменил десяток полупрофессиональных групп, однако, единственным громким именем в его послужном списке были MARILLION, с которыми он проехался по стране, но ушёл из-за конфликта с вокалистом Фишем.
Новая группа получи
ла название GTR - именно так в рок-энциклопедиях обычно сокращают слово "гитара". Уже вскоре GTR приступили к репетициям, полгода спустя не без труда добились контракта с концерном Arista, а в апреле 1986 разродились одноименным дебютным альбомом. Спродюсировал его бывший коллега Хоу по YES и ASIA Д
жефф Даунз. Учитывая родословную всех музыкантов, было несложно предположить, что их совместная работа окажется отличным образцом помп-рока 70-х с изощрённой гитарной вязью и изящно продуманными аранжировками. К маю "GTR" поднялся до 11-й отметки в чартах журнала Billboard, провёл там семнадцать нед
ель и принёс GTR первый и единственный Золотой Диск. Как ни странно, дома, в Британии альбом встретили куда прохладнее, и он едва дотянул до Топ40.
Рекламируя альбом, GTR совершили небольшое турне, не вызвавшее у публики особого интереса - на бумаге состав группы впечатлял куда больше, чем на сцене
. На концертах к основному составу группы добавился шестой участник, Мэтт Клиффорд (Matt Clifford), клавишные. Негромкая история GTR, фактически, завершилась вскоре после окончания турне, поскольку Хакетт был явно разочарован результатами и задумался о возобновлении соло-карьеры. Номинально же GTR с
уществовали до декабря 1987, после чего контрактные обязательства позволили им разойтись на все четыре стороны (вернее, их было пять): Макс Бэйкон пел на втором альбоме проекта PHENOMENA и у Майкла Олдфилда, Фил Сполдинг со своим Fender и дальше кружил по студиям и концертным площадкам, Джонатан Мув
ер ушёл к Элису Куперу, а затем к Сатриани, а Стив Хоу в 1989 воссоединился со старыми коллегами в ещё одной супергруппе ANDERSON WAKEMAN BRUFORD HOWE, после чего на короткое время присоединился к YES. Как ни странно, последним в музыку вернулся сам Стив Хакетт - его следующий соло-альбом "Time Laps