Градовский, Григорий Константинович - известный журналист. Родился в 1842 г.
Учился в Харьковском университете и получил степень кандидата прав в Киевском университете, был чиновником особых поручений при киевском генерал-губернаторе Безаке и юрисконсультом в министерстве юстиции. Скоро служба стала несовместимой с литературными занятиями Градовского, и он отошел от нее. Писал сначала в "Киевском Телеграфе", "Киевлянине", "Московских Ведомостях". В 1872 г. принимал участие в "Гражданине" князя Мещерского и был даже его редактором. Известность Градовского начинается в 1874 г., когда он входит в редакцию "Голоса". Воскресные фельетоны Градовского под псевдонимом "Гаммы" дали Градовскому популярность. Здесь, между прочим, появилась известная статья его по поводу процесса Веры Засулич , имевшая совершенно исключительный успех и вызвавшая предостережение газете. Одновременно с участием в "Голосе" Градовский издавал очень недолгое время еженедельную газету "Русское Обозрение". После 11-ти предостережений и трех приостановок она была окончательно закрыта в 1878 г. Во время русско-турецкой войны Градовский принимал деятельное участие в "Молве" Полетики и "Порядке" Стасюлевича , "Новостях" Потовича, "Биржевых Ведомостях" и "Слове". В 1895 г. - участвовал вместе с Михайловским, Арсеньевым , Бекетовым , Бильбасовым , Венгеровым и др. в подаче прошения о пересмотре закона о печати и составил к нему объяснительную записку. Самое деятельное участие Градовский принимал в организации кассы взаимопомощи русских литераторов и ученых, и своим возникновением она почти всецело обязана его энергии. Долгое время Градовский состоял ее председателем. - Обстоятельный биографический очерк Градовского помещен в "Русской Старине", 1908 г. (III). Лучшая часть фельетонов Градовского собрана им в большой книге "Итоги" 1862 - 1907 годов (Киев, 1908). В журналистике конца 70-х и 80-х годов Градовский представляется одним из наиболее темпераментных журналистов умеренно-прогрессивного лагеря, и статьи его подвергались цензурным гонениям. Бывали целые периоды, когда он должен был прятаться под псевдонимами и инициалами. Он заговорил о земском соборе в "Молве" еще в 1881 г. В 1896 г. обращался письмом к Победоносцеву , убеждая его ходатайствовать перед государем о даровании России свободы печати. В своих взглядах Градовский умел не подчиняться массе, и, например, его книжка о Скобелеве развенчивала "Белого генерала" в час общего перед ним восторга. Градовский делал попытки и в художественном творчестве. Таковы две его пьесы: "Либерал" и "Во имя любви". Проникнутые идеализмом, они слабы в художественном отношении. В "Итогах" Градовского самое интересное - его литературные воспоминания, в которых историк найдет чрезвычайно ценные черты для характеристики богатой цензурными курьезами, подневольной и обреченной на молчание журналистики эпохи Лорис-Меликова , Валуева , Плеве и Сипягина . А. И.