Какие проблемы Грейс Келли испытывала в детстве? Почему она решила стать актрисой? За роль в каком фильме Грейс была удостоена премии 'Оскар'? Как называл актрису известный режиссер Альфред Хичкок? Как Грейс познакомилась со своим будущим мужем князем Монако? Кто из правителей, кроме Ренье III, добивался руки Келли? Почему жители Монако сначала невзлюбили Грейс, и как со временем ей удалось стать одной из лучших правительниц страны?
Грейс Келли была не просто звездой Голливуда и княгиней Монако, а сильной и незаурядной личностью. Из 'гадкого утенка' она сумела превратиться в целеустремленную и самостоятельную женщину ослепительной красоты. Из первоклассной актрисы – в хорошую мать и верную супругу Его Высочества. По словам Фрэнка Синатры, Грейс Келли стала принцессой по факту замужества, но была ей от рождения.
Грейс Келли появилась на свет 12 ноября 1929 года в Филадельфии. Ее отец, в прошлом каменщик, благодаря упорному труду смог сколотить миллионное состояние. Он был уважаемым человеком в городе и славился не только успешным ведением бизнеса, но и своими достижениями в спорте, будучи олимпийским чемпионом по академической гребле.
Мать Грейс была домохозяйкой, а в
прошлом преподавательницей физкультуры и фотомоделью. Именно от нее будущая звезда кино унаследовала ослепительную красоту. Кроме Грейс, она воспитывала еще троих детей: дочерей Пегги и Лизанну, а также сына Джека. Несмотря на то, что дети росли в обеспеченной семье, родители с ранних лет прививали им любовь к труду.
В 5 лет родители отдали Грейс в Академию учения Пресвятой Богородицы, где она получила строгое католическое образование. По словам Пегги, ее сестра была спокойной, но в ней всегда таился бесенок. После учинения какой-нибудь пакости она, как правило, принимала невинный вид, поэтому ее трудно было в чем-то заподозрить.
В целом Грейс была обычным ребенком, если не принимать во внимание того, что все считали ее 'гадким утенком'. Она была нескладн
ая, длинноногая, близорукая и мало напоминала будущую красавицу. Из-за этого она практически не общалась со сверстниками и часто уединялась. А вскоре Грейс нашла утешение в театре. В школе для девочек Келли активно участвовала в постановке спектаклей. Уроки актерского мастерства давал ей дед Джордж Келли, который был известным драматургом.
Грейс твердо решила стать актрисой и в 1949 году уехала в Нью-Йорк. Она без проблем сдала экзамены в Американскую академию драматического искусства, прекрасно вписавшись в веселую молодежную компанию. Худенькая, высокая, с огромными голубыми глазами, Келли производила впечатление сказочной принцессы. Неудивительно, что за ней начали бегать мужчины, и первым на крючок попался один из преподавателей Дон Ричардсон.
Грейс вл
юбилась в Дона и даже хотела выйти за него замуж, но во-первых, он был женат, а во-вторых, не был католиком. Для отца девушки, который воспитывался в строгой католической семье, этого было достаточно, и он с позором выгнал Ричардсона.
После окончания академии Грейс несколько месяцев снималась в рекламе, пока ей не удалось получить роль в пьесе 'Отец' и сыграть на Бродвее. Критики хорошо отозвались о ее игре, и красавицу заметили в Голливуде. Однако прежде, чем Келли уехала в Голливуд, она едва не попалась в сети шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви. Находясь в Америке с официальным визитом, он увидел актрису на одной из вечеринок и влюбился. Мохаммед засыпал Грейс драгоценностями и обещал сделать ее повелительницей Ирана. Предлож
ение было заманчивым, но девушка имела другие планы, поэтому деликатно отказала шаху.
Несмотря на то, что актерская карьера Грейс длилась всего 5 лет, она стала звездой Голливуда и самой кассовой актрисой своего времени. Первой серьезной ролью Келли была роль Эми Фаулер Кейн в вестерне Фреда Циннеманна 'Ровно в полдень' (1952). А уже через год начинающую актрису ждал успех с фильмом 'Могамбо' (1953), в котором она сыграла вместе с Авой Гарднер и Кларком Гейблом. Роль Линды Нордли принесла Келли первую номинацию на 'Оскар'.
Во время съемок 'Могамбо' у Грейс завязался роман с Кларком Гейблом. Актер был намного старше Келли, поэтому изначально считал эту связь неправильной. Через некоторое время он смог преодолеть свои желания и порвал с молодой актрисой. Гре
йс, по-настоящему любившая Кларка, сильно переживала этот разрыв, и только успехи в кино помогли ей справиться с душевной болью. В 1954 году Келли получила 'Оскар' за фильм 'Деревенская девушка', а вскоре неофициальный титул 'Принцесса экрана'.
Еще большей известности Грейс Келли способствовало сотрудничество со знаменитым режиссером Альфредом Хичкоком. Имея страсть к холодным блондинкам, Хичкок сразу же заметил Келли и предложил ей сниматься в его фильмах. Она была в числе его любимых актрис, и называл он ее 'Снежная королева'. Два из трех фильмов Хичкока, в которых снялась Грейс, – 'Окно во двор' (1954) и 'В случае убийства набирайте М' (1954) – имели огромный успех.
В 1955 году Грейс Келли отправилась во Францию на знаменитый Каннский
кинофестиваль. Здесь ее, как лучшую представительницу Голливуда, обязали нанести визит князю Монако Ренье III. Их встреча была лишь формальностью и предполагала не больше, чем позирование перед камерами. Однако она навсегда изменила жизнь Келли.
Знакомство Грейс и Ренье началось с рукопожатия. Затем были короткие встречи, письма через океан. Они безумно влюбились друг в друга и вскоре уже не мыслили свою жизнь порознь. На Рождество 1956 года Ренье приехал в Филадельфию и попросил руки актрисы. На этот раз суровый отец Грейс остался доволен женихом и дал согласие на свадьбу.
19 апреля 1956 года после церковной и гражданской церемоний Грейс Келли стала княгиней Монако. Через 9 месяцев и 4 дня на свет появилась дочь Каролина. Ренье боготворил жену и ждал, ког
да она подарит ему наследника. Ведь по законам Монако, если правящая династия Гримальди прервется, государство перейдет под управление Францией. И вот, в 1958 году на свет появился наследник престола Альбер. В 1965 году Грейс родила еще одну дочь Стефанию.
Быть правительницей государства, пусть и такого маленького как Монако, оказалось непросто. Грейс плохо знала своего мужа, а ее подданные не доверяли ей из-за американского происхождения. К тому же Келли практически не знала язык, что создавало множество препятствий. Но самым страшным было не это. Ренье запретил своей жене сниматься в кино, и даже демонстрировать фильмы с ее участием. Это стало большим ударом для Грейс, но со временем она пережила и это.
Новоиспеченная княгиня принялась завоевывать к себе
доверие жителей страны. Она занималась благотворительностью, посещала приюты и дома престарелых, открывала больницы и детские сады. Вскоре Красный Крест под управлением Грейс превратился в один из самых известных в мире. Кроме этого, она активно помогала мужу в государственном управлении, открывала фонды и возглавляла общественные организации. Грейс лично следила за развитием театров и часто принимала участие в постановке спектаклей.
Постепенно страна расцвела, и жители Монако полюбили свою княгиню. Умение Грейс располагать к себе людей стало причиной того, что она получила большую популярность, чем Ренье. Это отдалило супругов друг от друга, и их отношения охладели. Но даже несмотря на это, они всегда оставались хорошими друзьями.
13 сентября 1982 года с
тал трагическим днем для Грейс Келли. Возвращаясь со своей дочерью Стефанией в Монако, княгиня не справилась с управлением, и автомобиль сорвался в пропасть. Чудом выжившая Стефания больше никогда не увидела свою мать. На следующий день княгиня Монако скончалась от многочисленных телесных повреждений.
Похороны Грейс Келли засвидетельствовали то, что она была одной из самых выдающихся личностей ХХ века. Проводить ее в последний путь пришли представители киносообщества, члены европейских королевских домов, представители правящей элиты большинства стран. Для своего поколения Грейс Келли была талисманом, для семьи – любимой женой и матерью, для подданных – заботливой княгиней. В сердцах миллионов простых людей она навсегда останется женщиной, достойной уважения