Окончил Уильямс-колледж, Объединенную теологическую семинарию и Гарвардский университет (где в 1878 получил степень доктора философии), учился в нескольких немецких университетах, работая под руководством Вундта, Гельмгольца и других известных экспериментаторов.
Родился в Ашфилде (шт. Массачусетс) 1 февраля 1844. Окончил Уильямс-колледж, Объединенную теологическую семинарию и Гарвардский университет (где в 1878 получил степень доктора философии), учился в нескольких немецких университетах, работая под руководством Вундта, Гельмгольца и других известных эксп
ериментаторов. Несколько лет преподавал в Антиок-колледже, Гарварде и Уильямс-колледже, затем был приглашен на должность профессора университета Джонса Хопкинса, где в 1883 основал первую в Америке психологическую лабораторию. В 1889 Холл стал президентом и профессором психологии университета Кларка
Холл – основатель первого американского психологического журнала, American Journal of Psychology, а также Pedagogical Seminary, первого журнала, посвященного исключительно детскому развитию, и других периодических изданий. Холл был первым президентом Американской психологической ассоциации (1892
–1893), он переизбирался на этот пост в 1923–1924. Среди его работ – Юность (Adolescence, 1904), Молодость (Youth, 1907), Основателисовременной психологии (Founders of Modern Psychology, 1912), Нравственность (Morale, 1920), Старение (Senescence, 1922), Жизнь и признания психолога (Life and Confessi
ons of a Psychologist, 1923). На русском языке вышли следующие работы Холла: Социальные инстинкты у детей и учреждения для их развития(1913), Инстинкты и чувства в юношеском возрасте(1913), Эволюция в воспитании чувств природы у детей(1914), Педагогика детского сада(1914), Собрание статей по педолог