Популярные личности

Грег Стаффорд

Американский геймдизайнер, издатель и шаман
На фото Грег Стаффорд
Категория:
Дата рождения:
1948-02-09
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Интерес Грега Стаффорда к ролевым играм и фэнтези вырос из юношеского увлечения мифологией. Подростком он прочел все, что только мог найти на эту тему, а когда исчерпал ресурсы местных библиотек, он сам начал писать рассказы - Стаффорд тогда, в 1966 году, как раз был студентом-первокурсником в колледже Белойт (Beloit College). Это время считается датой рождения мира Глоранта.


Вероятно, наибольшей известностью Стаффорд пользуется как создатель фэнтезийного мира Глоранта (Glorantha), но он также еще и плодовитый геймдизайнер. Стаффорд участвовал в создании настольных ролевых игр 'Pendragon', 'RuneQuest', 'Ghostbusters', 'Prince Valiant' и 'HeroQuest'; он также был основателем компаний-издателей настольных ролевых игр 'Chaosium' и 'Issaries'; и работал над играми 'White Bear and Red Moon', 'Nomad Gods', 'King Arthur's Knights' и 'Elric!' и компьютерной видеоигрой 'King of Dragon Pass'.

Интерес Грега Стаффорда к ролевым играм и фэнтези вырос из юношеского увлечения мифологией. Подростком он прочел все, что только мог найти на эту тему, а когда исчерпал ресурсы местных библиотек, он сам начал писать рассказы - Стаффорд тогда, в 1966 году, как раз был студентом-первокурсником в колледже Белойт (Beloit College). Это время считается датой рождения мира Глоранта.

Около 1974 года Стаффорд придумал концепцию 'White Bear and Red Moon', настольной игры о жестокой борьбе между несколькими культурами в Драгон-Пасс (Dragon Pass), одном из регионов Глоранты. Основой для игры послужил конфликт между варварским королевством Сартар (Kingdom of Sartar) и вторжением Лунной империи (Lunar Empire), который с тех пор остается одной из центральных тем в историях о Глоранте. Поскольку издателя найти не удалось, Стаффорд основал собственную издательскую компанию 'Chaosium' в ноябре 1975 года. К этому времени огромной популярностью начала пользоваться игра 'Dungeons & Dragons' и концепция ролевых игр в общем, кроме того, игрокам хотелось использовать место действия 'White Bear and Red Moon' в их собственных играх, так что 'Chaosium' опубликовала в 1978 году 'RuneQuest', игру, написанную Стивом Перрином (Steve Perrin), Рэем Терни (Ray Turney) и другими авторами – однако действие 'RuneQuest' происходило все в той же вселенной Глоранты.

Несмотря на то, что работа над вселенной Глоранты была и остается основной частью его профессиональной жизни, Грег Стаффорд считает, что его лучшей игрой, шедевром, оказался 'Pendragon', артурианская рыцарская ролевая игра, которая вышла в 1985 году в 'Chaosium' и была переиздана двадцать лет спустя издательством 'White Wolf'. За разработку 'Pendragon' Стаффорд получил в 2007 году престижную профессиональную премию 'Diana Jones Award'.

В 1999 году журнал 'Pyramid' включил Грега Стаффорда в число самых влиятельных людей тысячелетия, по выражению издания – 'по меньшей мере, в области приключенческих игр'.

Любопытно, что Грег Стаффорд является практикующим шаманом и входит в совет директоров 'Shaman's Drum', журнала, посвященного экспериментальному шаманизму. Он опубликовал несколько коротких статей на тему короля Артура (King Arthur). Не так давно Стаффорд провел полтора года в Мексике (Mexico), преподавая английский язык как иностранный и исследуя те места, которые вызывают интерес археологов и последователей шаманизма.

За несколько лет Стаффорд написал ряд романов, действие которых происходит в Глоранте. Известно, что он работает над 'Harmast's Saga', 'Arkat's Saga' и романом о Лунной империи, который пока не имеет рабочего названия. В настоящее время он заканчивает первую часть 'Harmast's Saga'. Кроме того, Стаффорд был одним из разработчиков видеоигры 'King of Dragon Pass', в основе которой тоже лежит мир Глоранты.



Поделиться: