'Goyard' - известный элитный французский производитель дорогой галантереи. Впрочем, свою известность фирма заработала весьма нетрадиционным путем. Так, в компании 'Goyard' наверняка знают, что отсутствие громкой рекламы - альтернативная реклама. Название этого производителя, возможно не 'на слуху', однако это нисколько не мешает фирме иметь по-настоящему большое количество по-настоящему серьезных покупателей.
Итак, ассортимент продукции 'Goyard' - сумки, кошельки, чемоданы, кейсы, несессеры, и снова сумки.
Основатель брэнда, Франсуа Гояр (François Goyard) родился в 1828 году в Бургундии (Clamecy, Burgundy). В 1832-м все семейство Гояр переехало в Париж (Paris), а 1845 году 17-летний Франсуа стал учеником в мастерской Анри Мореля (Henri Morel), известного в столице сундучного мастера. Будучи сметливым и талантливым, Франсуа со временем приобрел уважение и расположение своего учителя, а после смерти Мореля дело его перешло к ученику.
Еще одной удачей для Франсуа стала его женитьба в 1853 году – супруга его, молодая кутюрье по имени Леопольдина Делапорт (Leopoldine Delaporte), обладала по-настоящему отменным вкусом, и именно она изобрела чемодан, который вскоре принес успех и известность Дому.
Вообще, в истории 'Goyard' есть несколько довольно значительных изобретений, которые активно подхватывали впоследствии и другие производители. Так, именно дизайнеры 'Goyard' в 1931 году запатентовали чемодан-бюро с вмонтированным раскладным письменным столом. А в 1953-м они одними из первых в мире начали выпускать специализированные багажные принадлежности и аксессуары для автомобилей.
Но это было уже позже, а тогда, в 1860-м в семье Леопольдины и Франсуа появился сын Эдмон (Edmond), а вскоре после этого родился и другой сын, Морис (Maurice). В возрасте 25 лет Эдмон принял семейное дело в свои руки, и вскоре бутики 'Goyard', в дополнение к уже существующим в Филадельфии (Philadelphia) и Нью-Йорке (New York), открылись в Бордо (Bordeaux), Биаррице (Biarritz) и Монте-Карло (Monte Carlo).
В 1900-м компания выиграла бронзовую медаль Всемирной выставки в Париже (Exposition Universelle), а в 1906-м и 1908-м 'Goyard' стали обладателями золотых наград аналогичных выставок Милана (Milan) и Лондона (London).
Дом продолжал процветать и в течение всего XX века - сумки, чемоданы, несессеры из дорогой кожи, с нанесенным характерным геометрическим рисунком, появлялись у весьма богатых и влиятельных людей Европы, а популярность марки вышла далеко за пределы Франции и Европы.
В 1998-м году Дом выкупил дизайнер Жан-Мишель Синьоль (Jean Michel Signoles). По мнению многих, с этих пор для компании начались новые времена – Синьоль изрядно увеличил ассортимент продукции, а также добавил в традиционно темную цветовую гамму коллекций новые, яркие цвета, что самым благоприятным образом сказалось на продажах и на покупательском интересе.
Сегодня 'Goyard' весьма успешно конкурирует с такими признанными в мире брэндами, как 'Gucci', 'Prada' и, конечно, своим самым главным соперником – 'Louis Vuitton'.
Известно, что 'Goyard' почти не использует рекламу, не выходит за пределы своих производственных линий, и, возможно, именно это создает впечатление, что компания производит нечто специально и именно для каждого отдельного покупателя. Так, в то время как реклама во всем мире стала едва ли не главным элементом торговли, 'Goyard' использует отсутствие рекламы весьма оригинально - как альтернативную рекламу.
'Goyard' сопровождает свою продукциями такими слоганами: 'Не для других, только для тебя' ('Not for others, just for you') и 'Особенные вещи для особенных людей' ('Special things for special people'). В маркетинге компании, а также в их ценовой политике главная ставка - на разборчивого и требовательного покупателя, который, и это прекрасно знают в фирме, не может быть массовым.
Среди покупателей Дома 'Goyard' - Катрин Денев (Catherine Deneuve), Ванесса Паради (Vanessa Paradis), Одри Тоту (Audrey Tautou), София Коппола (Sofia Coppola), Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), Хилари Дафф (Hilary Duff) и многие прочие.