Боги бывают разные. И каждый из нас выбирает себе объект поклонения по душе: одним нравятся немощные старцы в белых балахонах, трясущие, о нет, тем, о чем вы подумали, они не трясут уже последнюю тысячу лет, так вот, трясущие жидкими бороденками, другим нравятся резвые божки, издревле заправляющие всякими пальцастыми бизнесами в поднебесной - виноделием, торговлей, ремеслами всякими, третьи выбирают себе брутальных отморозков с волосатыми попами, хвостами и рогами. И все эти образцы для поклонения, увы, подвержены тотальным пьянкам с нимфами и разборкам с себе подобными. И, разумеется, периодически кого-то скидывают с позолоченной табуретки, именуемой троном, и радостные крики "Бог низвергнут" пронзительным эхом разносятся по окрестностям.
Голландцы God Dethroned выпустили очередной альбом "Ravenous", ставший достойный преемником The Grind Grimoire и Bloody Blasphemy. Группу основал вокалист Henri Sattler в 1991 году. За выпуском демо сразу же последовал дебютный альбом "The Christhunt" , который издал небольшой немецкий лейбл. Увы, среди музыкантов начались разногласия, и Henri распускает команду. Свою новую дэт-группу он назвал Ministry Of Terror, в 1994 году был выпущен альбом "Fall Of Life". Однако после европейского турне Henri покидает группу и возрождает God Dethroned. Сразу после выпуска в 1997 году альбома The Grind Grimoire стало понятно, что этому коллективу уготовано большое будущее. Команда от концерта к концерту доказывала свой талант и не останавливалась на достигнутом. Подлинная слава к этой команде пришла в апреле 1999 года после выпуска альбома "Bloody Blasphemy". God Dethroned отправились в европейской турне с Immortal. Концерты были отыграны на едином порыве, пресса взорвалась дифирамбами в адрес группы. Заглавная композиция, в которой трое бесноватых каннибалов снимают с креста Иисуса и потом волокут его на съедение, порадовала фанов и породила целую серию наездов со стороны законников в адрес музыкантов. Но бравым голландским воякам все как горохом об лысую голову вокалиста Генри, абсолютно по фигам. "Мы же не только эту песню написали, мы же и на исторические темы песни пишем", - и гордо тычут пальцами в песню "Soul Capture 1562", в которой рассказана мрачная история Летучего Голландца. Агрессивный, плотный звук так и прет из каждого риффа, тексты демонично-мрачны. С таким альбомом команде были все карты в руки показаться и на Dynamo festival, где площадка, на которой они выступали, была забита почти до отказа, а толпа орала так, что иногда перекрикивала колонки, и на Wacken festival, где фанаты отчаянно скандировали имя группы, вызывая на бис. В европейское турне God Dethroned отправились на разогреве у Morbid Angel. Успех был ошеломляющий. В начале 2000 года состоялось турне по США с Cannibal Corpse, в апреле тур по Японии с Ritual Carnage. И везде группу ждали тысячи фанов, везде God Dethroned принимали там, словно приехала лучшая дэт-группа на этой планете (хотя кто знает, может так оно и есть). Отдельные фанаты путешествовали вслед за группой, совершая многочасовые перелеты и переезды, чтобы не пропустить ни одного шоу. И вот на этом всплеске популярности группу по семейным обстоятельствам покидает ударник Roel, прямо накануне записи нового альбома. Как выяснилось, ударников хоть отбавляй, но хороших музыкантов среди них единицы, и все уже заняты. Пришлось группе порыскать по знакомым, и на их счастье постучать на новом альбоме согласился Tony Laureano из Angel Corpse. Не прошло и нескольких недель, как новехонький альбом God Dethroned был записан. Он получил название "Ravenous" и миленькую обложечку, где рогатый красавчик радостно закусывает дохлым ангелочком. Сам альбом выдержан в лучших традициях дэта, три первые вещи на альбоме - вот достаточно веская причина, по которой стоит купить данный альбом. Основной мотив "Swallow the Spikes" - за все грехи надо платить, даже если ты священник. В былые времена церковь отправляла на костер всех - и виновных, и невиновных, лишь бы избавиться от неугодных. Теперь время платить по счетам. "The Poison Apple (Eve & Serpentio in the Garden of Eden)" - ну естессно, God Dethroned решили рассказать свою историю о том, как блудница-Ева сожрала-таки яблочко, подсунутое ей смышленой змеюкой. "Villa Vampiria" - песня про вампиров, и этим все сказано. Далее группа немного сбавила обороты, но все равно это слишком качественный материал, чтобы быть хоть немного плохим. "The Mysteries that make you Bleed" - песня о разрушении себя собственными же мыслями. Этот проникновенный текст написал Jens, а, как известно, он будущий психолог, ему ли не знать, в какие темные закоулки подсознания заводят человека собственные мысли. Он же придумал и "The Crown for the Morbid". "The Iconoclast Deathride" - древний воин скачет на своей боевой кляче, радостно уничтожая на пути все церкви. До этого сюжета додумался ба
сист группы Beef. В самом конце трека звучит голос Aleister Crowly. Вообще надо отметить, что с точки зрения текстов альбом весьма и весьма хорош и разнообразен, очевидно, сказывается тот факт, что почти все члены группы пишут песни и делают это неплохо. К тому же насколько отличается мировоззрение музыкантов, настолько же отличаются и тексты, что придает особый колорит альбому. Заглавная композиция "Ravenous" без сомнения была создана по мотивам фильма "Ravenous". Ее стоит услышать хотя бы раз, чтобы оценить дуэль голосовых возможностей между Henri и Beef. "Autum Equinox - Winter Campaign 2002" - ну, разумеется, после ядерной войны наступит ядерная зима, будет холодно, страшно, а весь окружающий люд слегка тронется рассудком. Пожалуй, несколько скучноватая песня. Кроме вещей группы на альбоме представлены два замечательных кавера: "Consumed by Darkness" группы Macabre End и "Evil Dead" группы Death. Изначально кавер "Evil Dead" был сыгран на благотворительном концерте для сбора денег на лечение Чака Шульдинера, основателя и бессменного лидера группы Death. Фанатам настолько понравилась интерпретация God Dethroned, что пришлось включить этот кавер в альбом. И надо сказать правильно ребята сделали. Эту вещь можно считать одной из самых удачных на альбоме. Что ж, абсолютно очевидно, что "Ravenous" претендует на звание одного из лучших дэт-металлических альбомов года.