Группа была сформирована в 1969 году братьями-близнецами Колином и Стюартом Голдринг. В семидесятых годах она выпустила всего три альбома (один из них концертный), так и оставшись на периферии музыкальной жизни. А жаль, ведь она была достойна большего.
Музыканты в группе подобрались сильные. Братья Голдринг окончили музыкальную школу, а барабанщик Найджел Пеграм получил классическое музыкальное образование по классу флейты и фортепиано. Фантазии и профессионализма музыкантам было не занимать, и у группы были все шансы пробиться, если не в высшую л
игу, то уж как минимум, во второй эшелон, но....
Студийный дебют группы состоялся в 1971 году. Пластинка "In Spite of Harry's Toenail" получилась весьма достойной. Мрачновато-драматичный прогрессив в духе VAN DER GRAAF GENERATOR, периодически уходящий в "выкрутасы" а-ля GENTLE GIANT, исполнен оч
ень интересно и грамотно. Есть там что-то и от авант-прога. "Страшная" и довольно-таки тревожная музыка сочетается с политизированной лирикой, проникнутой не слишком веселым юмором. Вокалист поет в духе Хэммилла но с каким-то довольно-таки своеобразным подвыванием, что может понравиться далеко не ка
ждому. Этот альбом посвящен памяти трагически погибшего в 1967 году отца братьев-близнецов Гарри (Harry Goldring), который всегда мечтал, чтобы его сыновья стали музыкантами.
Следующая пластинка, вышедшая годом позже, получилась менее злой и в ней уже не так сильно чувство фатальной безысходност
и и отчужденности. Соответственно, она уже гораздо дальше от авангарда. Начинается альбом с одиннадцатиминутной баллады "I Could Never Be a Soldier" которая, поначалу вообще кажется довольно-таки простенькой "хипповой" песенкой, но потом она "расходится", и все встает на свои места. Этот альбом каже
тся уже более оригинальным и самобытным, хотя третья композиция про "собачку без поводка" - откровенно "кримзоподобная" баллада, а заключительный трек выдержан в типичном стиле GENTLE GIANT. Обращают внимание замечательные пассажи приглашенной пианистки Шарлотты Фэндрих (Charlotte Fendrich) в композ
иции "Same Dreams", но подлинным украшением пластинки оказывается заглавная девятиминутная композиция. Завораживающий саунд духовых создает удивительное джазово-психоделическое настроение, близкое к духу пластинки MANRED MANN'S CHAPTER 3 Vol 1.
В целом альбом получился менее "безумный", чем его пр
едшественник. Несколько изменился и стиль работы вокалиста. "Подвывание", в определенной степени присутствовавшее в его голосе, стало еще более отчетливым, и даже кажется, что Голдринг периодически залезает на территорию вокалиста PAVLOV'S DOG.
Но, несмотря на то, что в каждом треке можно обнаружи
ть подобного рода "следы монстров", в целом работа звучит довольно-таки оригинально и самобытно.
К сожалению, просуществовала группа всего 3 года. После роспуска GNIDROLOG Найджел Пеграм довольно-таки удачно обосновался в STEELEYE SPAN, а затем перебрался в BARON KNIGHTS, а Питер Коулинг прослав
ился в составе PETE TRAVERS BAND. Братья Голдринг начали удачную карьеру сессионщиков, и в "эру панка" неплохо подрабатывали в студии, инкогнито записывая альбомы для панк-исполнителей. Стюарт же, закончив в семидесятых консерваторию, переключился на преподавательскую работу и до сих пор читает лекц
ии в музыкальных вузах.
В конце девяностых экс-участники GNIDROLOG, ободренные хорошими результатами продаж CD-версий своих прежних работ, решили реанимировать группу. В 1999 году они издали концертный альбом, записанный еще в начале семидесятых, а в двухтысячном на свет появился новый студийный