Начиная с карьеры велогонщика и строителя, Кёртис переключился на мотоциклы, а затем на разработку двигателей для дирижаблей. Он примкнул к новаторской исследовательской группе 'Aerial Experiment Association', строил летающие аппараты и способствовал становлению компании 'Curtiss Aeroplane and Motor Company', ныне части корпорации 'Curtiss-Wright'.
Гленн Хаммонд Кёртисс родился 21 мая 1878-го, в Хаммондспорте, Нью-Йорк (Hammondsport, New York). Он окончил всего восемь классов. Интерес к механике и изобретениям Кёртисс выказал на своем первом рабочем месте – в Рочестере (Rochester, NY). Он додумался, как использовать аппарат для изготовления форм для трафаретной печати на заводе, а позднее изобрел элементарную камеру для изучения фотографии.
7 марта 1898-го Кёртисс взял в жены Лену Пёрл Нефф. У пары родилось двое детей. Первый ребенок, Карлтон Н. Кёртис, умер в младенчестве. Второй, Гленн Хаммонд Кертис, прожил с 1912-го по 1969-й.
Гленн начинал свою карьеру как посыльный 'Western Union', велогонщик и владелец веломагазина. В 1901-м, когда двигатели внутреннего сгорания стали доступнее, Кёртисс увлекся мотоциклами. Он приступил к строительству мопедов с одноцилиндровыми движками уже в 1902-м. Для первого карбюратора Кёртисс воспользовался банкой из-под томатного супа; топливным фильтром послужила марля.
В 1903-м Гленн установил рекорд скорости на мотоцикле – 103 км/ч на дистанции в 1.6 км, а в 1907-м – неофициальный рекорд в 219.45 км/ч на мотоцикле своей сборки с двигателем с воздушным охлаждением. Кёртисс начал поставлять движки для калифорнийского 'воздухоплавателя' Тома Болдуина (Tom Baldwin) в 1904-м. В этом же году в небе появился дирижабль Тома 'California Arrow', оснащенный мотодвигателем Гленна.
Александр Грэм Белл (Alexander Graham Bell), считавший Кёртисса 'величайшим экспертом по движкам в стране', пригласил его в группу исследователей 'Aerial Experiment Association' (AEA). В промежутке между 1908-м и 1910-м группа AEA построила четыре летательных аппар
ата, каждый лучше своего предшественника. Кёртисс много трудился над третьей моделью, 'Aerodrome #3', известной как 'June Bug', и стал летчиком-испытателем этого аппарата.
4 июля 1908-го Кёртисс пролетел в небе 1550 м, став обладателем 'Scientific American Trophy' и денежного приза в размере 2500 долларов. В 1909-1910 гг. Гленн нанял несколько пилотов для демонстрации возможности своих самолетов. Соревнования и показательные полеты в Северной Америке пробудили огромный интерес у общественности к авиации.
29 мая 1910-го Кёртисс вылетел из Олбани (Albany) в Нью-Йорк (New York City), совершая первый международный рейс между двумя крупными городами США. Протяженность полета составила 220 км. Он получил обещанные 10 тысяч долларов от издателя Джозефа Пулитцера (Joseph Pulitzer), а затем в 1911-м – первую в США лицензию пилота.
14 ноября 1910-го пилот Кёртисса, Юджин Эли (Eugene Ely), совершил взлет с временной платформы, установленной на передней палубе крейсера 'USS Birmingham'. Это событие ознаменовало начало продолжительного сотрудничества Кёртисса с военно-морскими силами. Под конец 1910-го Гленн разбил зимний лагерь в Сан-Диего (San Diego), где обучал военных летному делу. Именно здесь тренировался лейтенант Теодор Эллисон (Theodore Ellyson), ставший 'Военно-морским авиатором #1'.
В этот же период Гленн разработал поплавки-понтоны для взлета и посадки самолета на воду. 26 января 1911-го в небо взмыл первый гидросамолет в США. Через полгода Кёртисс продал американскому флоту свой первый самолет, 'A-1 Triad', у которого имелись и колеса, и поплавки. Эта модель принесла авиастроителю приз 'Collier Trophy'. Гидросамолет 'A-1
riad' покупали русские, японцы, немцы и британцы.
В 1912-м Кёртисс завершил работу над двухместным большим летающим судном 'Flying Fish', нижняя часть корпуса которого находилась в воде. В 1914-м совместная работа с бывшим британским военно-морским офицером Джоном Сирилом Порте (John Cyril Porte) привела к рождению большого гидросамолета 'America' с двумя двигателями. Этот аппарат был сконструирован специально для перелета через Атлантический океан.
В 1916-м, когда приблизилось вступление США в Первую мировую войну, Войска связи США заказали Кёртиссу разработку простого, легкого и удобного в управлении учебного самолета. Он создал JN-4 'Jenny' и гидросамолет N-9. Продукция пользовалась огромным спросом у военных и гражданских в США, Канаде (Canada) и Великобритании (UK). Авиакомпания Кёртисса разрослась до 18 тысяч работников в Буффало (Buffalo) и 3000 в Хаммондспорте.
В 1917-м ВМС США наняли авиастроителя проектировать достаточно большие гидросамолеты с четырьмя двигателями – аппараты, способные выдержать экипаж из пяти человек. Построенная модель стала известна как 'Curtiss NC'. В 1919-м гидросамолёт 'Curtiss NC-4' пересек Атлантику. В настоящее время он выставлен в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида (Pensacola, Florida).
Разразившаяся в 1909-м патентная битва братьев Райт (Wright brothers) с Кёртиссом всё еще не была решена во время Первой мировой. Правительству США катастрофически не хватало боевых летных единиц, и с 1916-го единственным опытным образцом 'разведывательного' самолета Райт оставалась 'Модель L'. На братьев Райт и Кёртисса было оказано давление, чтобы они разрешили спор и занялись бо
лее важными делами.
Правительство США заключило с Кёртиссом крупный контракт на строительство самолетов для Армии США, но из-за наступления мира контракт был отменен. В сентябре 1920-го компания 'Curtiss Aeroplane and Motor Company' прошла финансовую реорганизацию. Гленн обналичил свои акции в компании на сумму 32 миллиона долларов. Он продолжал удерживать должность директора, на деле служа только в качестве советника по конструированию.
Контроль над компанией получил Клемент М. Кис (Clement M. Keys), и впоследствии 'Curtiss Aeroplane and Motor Company' стала ядром большой группы авиакомпаний.
Кёртисс вместе с семьей переехал во Флориду в 1920-х. Его частные вылазки на охоту в природном регионе Эверглейдс привели к самому последнему изобретению в его жизни. Гленн создал 'Adams Motor Bungalo', предтечу современного (рекреационного) автоприцепа для любителей автотуризма. Название прицеп получил в честь партнера и единокровного брата Гленна, Карла Адамса.
Поездка в Рочестер, где Кёртисс оспаривал иск, поданный его бывшим деловым партнером Огастом Херрингом (August Herring), закончилась для авиастроителя приступом острого аппендицита в суде. Он умер 23 июля 1930-го, в Буффало, Нью-Йорк, от осложнений после удаления аппендикса.
1 марта 1933-м Гленн посмертно удостоился Креста 'За выдающиеся летные заслуги'. Его имя было зачислено в Национальный авиационный зал славы в 1964-м, Американский зал славы мотоспорта – в 1990-м, Мотоциклетный зал славы – в 1998-м и Национальный зал славы изобретателей – в 2003-м.
Посвященный жизни и творчеству авиастроителя, Музей имени Гленна Х. Кёртисса расположен в Хаммондспорте, Нью-Йорк.