Сначала участники Glassjaw не знали или просто не задумывались о чем-нибудь другом, кроме как игры вместе. Вокалисту Дерилу Пэламбо и гитаристу Джастину Беку было где-то по 14-15 лет, когда они начали этот знаменитый бизнес в Лонг- Айленде в родительских подвалах. «Мы всегда делали то, что хотели»,- говорит Бек, которому уже 20 лет. «Мы всегда были слишком грубы, пытаясь походить на металистов,мы были похожи на скейтбордистов.Никто не знал,что о нас подумать»
Продюсер Glassjaw,Росс Робинсон,назвал эту группу «Новые разрушители R.I.P.». Он знаменит своей работой с Korn и Limp Bizkit, так же, как и его IAM бирка,отпечатанная через Roadrunner. Робинсон впервые послушал группу всего какие-то секунды на грубо записанном демо, и через несколько дней IAM/Roadrunner сделка была заключена прямо на репетиции. «Росс появился на занятии,-рассказывал Бек.-Мы начали петь песню с 5-4-3-2-1. Росс встал, замахал руками и сказал: «Все, хватит! Вы это сделали! И я хочу сделать это, а именно, я хочу заключить с вами сделку!»- сказал он. Мы не могли поверить в это, и если честно, то мы еще несколько дней не могли оправится от шока».
Последние два месяца записи в Индиго Ранч,Малибу,СА были сосредоточены и сильны.«В первый день постановки мы не знали,чего ожидать,-говорит Бек.-Мы начали петь первую песню, и Росс закричал, обратившись к Дэрилу: «Стоп! Стоп! Что это за песня? Вообще, скажите, о чем она?»-Дерил начал ему объяснять, и мы засмеялись.Росс нас остановил и дал понять,что он не шутит,что он говорит это вполне серьезно.Он научил нас: «Чем больше ты сдерживаешься, тем больше ты обманываешь себя,и тем больше ты обманываешь других».
Теперь честность стала сутью Glassjaw. От скрежущих гитар в «Pretty Lush», мощных басс- гитар в «One Eight Becomes Two Zeros», грубой попсы в «Ry Ry’s Song» прямо до мелодичности и эмоциональности в «Motel of the White Locust»,дебют Glassjaw «говорит» в объемах.Точка зрения Пэламбо -абсолютная жестокость,но полная интузиазма и сведения. «Времена панка- пятидесятые!- восклицает он.- Колледж-это искусство дватцатого века!- говорит он.-Например, Годзилла- это метафора жизни,- объясняет он, улыбаясь.- Каждая песня, которую я написал, названа после сравнения с фильмом «Годзилла». Да не смейтесь вы! Этот фильм научил меня многому. Например, как дружить и уважать.Если ты морально упал,ты просто должен посетить Токио!»
Несколько прошлых лет Пэламбо был болен очень серьезной болезнью. «Я не самый положительный человек на земле, но для меня важно поделиться опытом с людьми,- говорит он.- Я знаю, что мне хотелось бы услышать, когда меня продиагнозировали с этой невероятно серьезной болезнью. И я знаю, что такое быть одному в больничной палате долгое время.Я просто тупой мужлан, которому 20 лет, но если я могу сделать людей неодинокими, это здорово!»
Необязательно слушать песню «Everything You Ever Wanted To Know About Silence»,но в ней заложен определенный смысл. «Эта песня построена на любви,- объясняет Пэламбо.- Ты можешь написать песню, которая будет опираться на тему вражды, или несчастной любви, или же мести. Факт тот, что я на нормальном английском говорю о том, о чем думаю.И стараюсь выражать свои мысли яснее. Простите, но реальная жизнь неправильна политически. Если ты говоришь, что все это невозможно связать между собой, тогда у тебя никогда не было разбито сердце".