Имя грузинского бизнесмена Гии Гвичия (Гвичия Гия Маргович) прочно связано с российским пивоваренным бизнесом, а также – и с именем Степана Разина.
Он пришел на 'Пивоваренный комбинат им. Степана Разина' в 1988 году, сразу после окончания Ленинградского финансово-экономического института. Быстро продвинувшись по карьерной лестнице и воспользовавшись кадровыми перестановками, Гвичия очень скоро оказался генеральным директором комбината, а впоследствии и его совладельцем. Как бы то ни было, но вскоре стало очевидно – молодой директор сидит, что называется, 'на своем месте'. В 1998 году, в условиях навалившегося экономического кризиса, Гия Гвичия сделал верную ставку на низкие цены, при этом пивоваренная продукция ни разу не роняла своего традиционного качества. Не было и скандалов, связанных с такими обычными на то время вещами, как нарушенная обязательная сертификация (Обязательная сертификация пива введена в России с 1993 года).
Несмотря на то, что тучи вокруг предприятия сгущались, Гвичия стойко держался за идею не продавать завод. Как впоследствии неоднократно заявлял Гвичия, для него 'Степан Разин' был не просто деньгами. 'Он для меня родной. Поэтому я не смогу перешагнуть через себя и продать завод' - это слова бизнесмена, который еще не знал, насколько сложной и неоднозначной окажется экономическая ситуация вокруг вверенного ему предприятия.
Вскоре, несмотря на общие усилия руководства и акционеров 'удержаться на плаву', предприятие стало приносить убытки, и в итоге 'Степан Разин' все-таки оказался выставленным на продажу. Несмотря на то, что 'Ра
зина' активно пили в Санкт-Петербурге (пиво 'Степан Разин' традиционно оказывалось отменного качества, начиная от вкусовых качеств и включая такие характеристики, как санитарно-эпидемиологическое заключение), а его позиции по оценкам аналитиков имели неплохие шансы на выживание, предприятие пришлось продать. Подобно многим конкурентам, уже давно перешедшим под крыло иностранцев, 'Степан Разин', переименованный к тому времени в 'Завод солода и пива', был продан в 2005 году голландской компании по производству пива 'Хейнекен'.
Так, вместе с продажей 'Степана Разина', у российских пивоваров, теснимых со всех сторон иностранными пивоваренными гигантами, не осталось шансов на выживание.
'Расстаться со 'Степаном Разиным' мне было очень тяжело, и это решение я принимал с 2002 г. Прошло три года сомнений, мучений и переживаний. И когда я увидел, что я действительно ничего уже не могу сделать, то тогда я пошел на этот последний шаг', - так прокомментировал ситуацию сам Гия Гвичия.
Примечательно, что Гия Гвичия никогда не уходил от ответственности и всегда был готов ответить за качество производимого на предприятии пива. Так, однажды, в ответ на обвинения санитарного врача о 'спаивании молодежи' и низком качестве пивной продукции, Гвичия признался в прессе, что дает по несколько чайных ложек пива своим детям. Безусловно – такое заявление выглядит гораздо весомее, чем любое санитарно-эпидемиологическое заключение.