'Givenchy' – французский Модный дом, специализирующийся на одежде, аксессуарах, косметике и парфюмерии.
Основан дом 'Givenchy' был в 1952-м дизайнером Юбером де Живанши (Hubert de Givenchy). Еще в бытность свою ведущим дизайнером лейбла де Живанши прославил Модный дом характерными современными и крайне элегантными нарядами. Довольно быстро высокое качество производимых товаров помогло Дому сформировать довольно солидную клиентскую базу; одной из самых известных любительниц продукции 'Givenchy' была Одри Хепберн (Audrey Hepburn) – именно в творениях Юбера актриса щеголяла в фильмах 'Сабрина' ('Sabrina'), 'Как украсть миллион' ('How to Steal a Million') и 'Завтрак у Тиффани' ('Breakfast at Tiffany's'). Продукцию де Живанши покупали представители семейств Гиннесс (Guinness), Гримальди (Grimaldi) и Кеннеди (Kennedy) – последние посетили похороны Джона Кеннеди (John Kennedy) именно в костюмах от 'Givenchy'.
Юбер де Живанши ушел на покой в 1955-м; на посту руководителя лейбла его сменил Джон Гальяно (John Galliano) – к тому времени уже довольно известный модельер. Надолго Гальяно в стенах 'Givenchy', впрочем, не задержался – меньше чем через два года его сменил Александр Маккуин (Alexander McQueen).
В 2001-м художественным директором линий женской одежды – как готовой, так и от-кутюр – стал Жюльен Макдональд (Julien Macdonald).
В 2005-м управление выпуском обеих линий взял на себя Рикардо Тиски (Riccardo Tisci). Его любовь к готическому стилю (продвигаемую Рикардо коллекцию от-кутюр представляли модели довольно болезненного вида в темных, мрачноватого вида платьях) и новомодному минимализму (один из показов готовой одежды был построен на беспорядочном движении облаченных в белое моделей вокруг идеально белого шара) вновь привлекли к
брэнду внимание.
Разумеется, отзывы на тот момент были довольно разнородными, однако главного Тиски все же добился – его инновационные решения заинтересовали целый ряд довольно влиятельных критиков вроде Кэти Хорин (Cathy Horyn) из 'New York Times' и Сюзи Менкес (Suzy Menkes) из 'International Herald Tribune'.
Весной 2005-го перезапуска дождалась и линия мужской одежды; возглавил проект портной и модный дизайнер Освальд Боатенг (Ozwald Boateng). Под руководством Боатенга миру была представлена серия стильных нарядов, построенных на отличном крое и тщательном подборе тканей. Весной 2009-го на мужскую одежду переключился и Тиски; ему удалось органично ввести свои решения и в мужской гардероб.
Осенью 2010-го в показе новой коллекции от 'Givenchy' впервые была использована модель-транссексуал. Бразильянка Леа Ти (Lea T), ранее известная под именем Лео Церезо (Leo Cerezo), уже давно работала личным помощником Рикардо; позже Тиски объяснил журналистам, что Леа отлично подходит для показа – она женственна, хрупка и в высшей степени аристократична.
На данный момент 'Givenchy' известны не только линиями мужской и женской одежды; компания успела зарекомендовать себя и на парфюмерном рынке, и в часовой индустрии. Часы от Модного дома органично сочетают в себе все прелести французского дизайна с лучшими образчиками традиционного швейцарского качества. Изготавливаются эти часы из лучших материалов; в процессе работы мастера тщательно уделяют максимум внимания мельчайшим деталям.
Успешной оказалась и линия парфюмерных средств – как для мужчин, так и для женщин. За 50 с лишним лет Модный дом выпустил уже больше 100 различных ароматов.