Кубинский писатель, журналист, сценарист и кинорежиссёр.
Родители были активными коммунистами. В 1951 вместе с испанским кинооператором Нестором Альмендросом, жившим с 1948 на Кубе, основал Гаванскую синематеку, был ее первым руководителем (до 1956).
Первый же рассказ Кабреры Инфанте был в 1952 запрещен цензурой Батисты, автор подвергся внесудебным пре
следованиям, печатался под псевдонимом Гильермо Каин. После победы революционных сил (1959) директор Национального совета по культуре, главный редактор газеты «Революция» и ее популярного литературного приложения «Революция по понедельникам». Тем не менее короткометражный фильм Кабреры Инфанте был в
1961 запрещен, он стал объектом резкой партийной критики в масс-медиа, литературное приложение закрыли. В 1962 назначен атташе по культуре посольства Кубы в Брюсселе. По возвращении в Гавану в 1965 на похороны матери был на четыре месяца арестован, затем эмигрировал в Испанию (Мадрид, Барселона), с
1966 жил в Лондоне. Выступал с резкой критикой Фиделя Кастро и его режима, никогда больше не возвращался на родину. Умер от септосемии, на Кубе о его смерти сообщено не было.
Автор гротескных по обстановке действия, джазовых по композиции и ритмике, экспериментальных по жаргонному языку романов
из обихода маргинальных групп и ночной жизни кубинской столицы «Три тоскливых тигра» (1964, полностью опубликован в 1968 в Испании, действие относится к 1958, на Кубе был признан контрреволюционным произведением, автор исключен из Союза писателей), «Гавана на погребении Инфанте» (1974), сатирических
новелл, политических эссе, статей и заметок о кино. Перевел книгу рассказов Дж. Джойса «Дублинцы» (1972), написал сценарий по роману Мальколма Лаури «Под вулканом» (телефильм «Точка схода» поставлен в 1997 Ч. Р. Карнером), собственный сценарий «Потерянный город» (поставлен в 2005 Энди Гарсиа, друго
м К. И.). Лауреат высшей испанской литературной награды — премии «Мигель де Сервантес» (1997).
Произведения
Así en la paz como en la guerra/ В мире как на войне (1960, новеллы 1949—1960 годов).
Vista del amanecer en el trópico/ Картина рассвета в тропиках (1964, роман, премия автори
тетного испанского издательства «Сеш Барраль»).
Tres tristes tigres/ Три тоскливых тигра (1968, роман, экранизирован Р.Руисом).
Un oficio del siglo XX/ Служа двадцатому веку (1973, статьи о кино 1954—1960 годов).
Arcadia todas las noches/ Ежевечерний рай (1976, заметки о кино).
La Habana par
a un Infante difunto / Гавана на погребении Инфанте (1979, роман; в названии пародийная отсылка к сочинению М.Равеля).
Mea Cuba/ Мэа Куба (1991, политические статьи и репортажи).
Delito por bailar el chachachá/ Плясать ча-ча-ча воспрещается (1995, новеллы).
Ella cantaba boleros/ Она испол
няла болеро (1996, новеллы).
Cine o sardina/ Кино или сардина (1997, статьи и рецензии).
Vidas para leerlas/ Непрочитанные жизни (1998, портреты кубинских писателей, запрещенных и загубленных режимом Ф.Кастро).
El libro de las ciudades/ Книга о городах (1999, эссе).
Todo está hecho con