'Ghost' - популярный британский брэнд модной одежды, основанный в 1984 году бывшей моделью, а ныне дизайнером Таней Сарн (Tanya Sarne).
Таня Сарн, уроженка Западного Лондона (West London), в одиночку, без всякой поддержки основала дизайнерский лейбл 'Ghost', продукция которого во многом определила тот небрежный, словно созданный без всяких усилий шик, который вошел в моду в 90-х. Коллекции от 'Ghost' были предтечей того, что превратилось в современный стиль, который специалисты моды определили как бохо-шик еще в начале 2000-х. 'Ghost' быстро добился успеха, но не остановился на этом и продолжает развиваться, поскольку Тане Сарн, главному дизайнеру брэнда, интересно создавать что-то новое, но в то же время сохранять основные характеристики марки 'Ghost', которые и сделали ее популярной у женщин всего мира.
Одежда от 'Ghost' - женственная, шикарная, современная и удобная роскошь, изготовленная из особенной ткани, вискозы, которая после специальной обработки выглядит как старинный креп удивительно нежных цветов, но при этом не боится ни стирок, ни чемоданов.
Теперь, когда лондонская компания вот-вот отпразднует свое 20-летие, трудно представить, что когда-то это была скромная мастерская, созданная при бюджете в 11 тысяч фунтов стерлингов. Сегодня 'Ghost' превратился в стабильную компанию, чей годовой оборот составляет около 25 миллионов фунтов стерлингов, с сотнями специализированных магазинов и четырьмя роскошными собственными бутиками по обе стороны Атлантики (Atlantic), которая выпускает не только коллекции женской оде
жды, но также одежду для дома, линию солнечных очков и имеет свою парфюмерную линию.
Сарн как модельер завоевала высокую оценку Британского модного совета, благодаря достижениям своей компании, которая номинировалась и выигрывала множество профессиональных наград.
'Ghost' разработала несколько успешных капсульных коллекций для британского розничного гиганта 'Marks & Spencer', сеть магазинов которого раскинулась по всему миру. Ключом к успеху компании является практичность, поскольку компания специализируется на изготовлении одежды из тканей, которые, несмотря на то, что выглядят как нечто нежное, винтажное и воздушное, могут спокойно переносить машинную стирку и не нуждаются в горячем утюге.
Еще в самом начале деятельности 'Ghost' Таня Сарн, которая остается единственной владелицей и креативным директором своего предприятия, приспособила для своих нужд новое гениальное изобретение в индустрии текстиля – вискозу, которая, поначалу серая и жесткая, после окраски, обработки и усадки приобретает нежный антикварный вид. Садится ткань и правда невероятно сильно, что делает довольно сложными, трудоемкими и не всегда предсказуемыми процессы кроя, но дело того стоит. В конечном итоге, одежда от 'Ghost' имеет мягкий, струящийся, женственный и слегка небрежный вид – платья с косым подолом, облегающие или свободные брюки, вышитые жилеты и туники, - все они скроены таким образом, что прекрасно с
идят и на округлых женственных формах, и на мальчишески стройных фигурках.
После недолгого пребывания в Нью-Йорке (New York) Таня Сарн продолжает демонстрировать свои коллекции на Лондонской Неделе Моды (London Fashion Week). Не желая почивать на лаврах одной из самых успешных в коммерческом плане британских торговых марок, Сарн расширяет ассортимент, добавляя коллекции трикотажа, мужские ароматы и джинсовую линию, которые наверняка подарят 'Ghost' следующие успешные 20 лет.
Грейс Годдингтон (Grace Coddington), директор моды американского 'Vogue', как-то сказала о Тане: 'Она просто делает одежду, которую людям хочется носить'.
С 1969 по 1978 год Таня была замужем за британским киноактером и режиссером Майком Сарном (Mike Sarne), от этого брака появились двое детей – Клаудиа (Claudia) и Уильям (William). Когда вскрылись многочисленные измены ее супруга, Таня с двумя детьми и без гроша в кармане вернулась в Великобританию и хваталась за любую работу, был даже момент, когда ей пришлось получать социальное пособие, но она не хотела такой жизни ни для себя, ни для своих детей. Заняв небольшую сумму у друга своих родителей, Таня начала шить свои первые костюмы, которые, к ее удивлению, разлетались как горячие пирожки. Она никогда не училась дизайну, но острый глаз, безукоризненное чувство стиля и понимание того, что женщины ждут от платьев, стали ее главными помощниками на пути к успеху.