Основатель и руководитель компании 'Valve Corporation' – одной из наиболее известных компаний по разработке и распространению компьютерных игр.
Когда-то Ньюэлл учился в Гарварде (Harvard University); впрочем, учебу свою он так и не закончил. Покинув университет раньше срока, Гейб поступил в 'Microsoft'; проработал он там 13 лет – успев, помимо прочего, принять участие в разработке первых трех версий операционной системы 'Windows'. Вдохновившись примером Майкла Эбрэша (Michael Abrash), ушедшего из 'Microsoft' в 'id Software', в команду, работавшую над игрой 'Quake', Ньюэлл покинул корпорацию и вместе с другим бывшим сотрудником компании, Майком Харрингтоном (Mike Harrington), создал в 1996-м 'Valve'.
Во время работы над первым крупным проектом – 'Half-Life' – Ньюэлл и Харрингтон поддерживали компанию собственными наличными средствами.
Во время работы над 'Half-Life 2' Гейб на некоторое время скоцентрировался на работе над проектом 'Steam' – и не прогадал; сейчас 'Steam' является, пожалуй, одним из наиболее популярных сервисов по продаже электронных версий компьютерных игр.
В 2007-м Ньюэлл открыто признался в своей нелюбви к разработке программного обеспечения для игровых приставок в целом и 'PlayStation 3' в частности; само создание ПО для приставок Ньюэлл назвал напрасной тратой времени всех участников процесса. Впрочем, в 2010-м Гейб сменил гнев на милость – и даже объявил о разработке консольной версии одного из своих наиболее ожидаемых хитов – 'Portal 2'.
В декабре 2010-го 'Forbes' включил Ньюэлла в список 'Имен, которые нужно знать'; в первую очередь заслужил это Гейб именно работой над 'Steam' и партнерством в процессе этой работы с целым рядом выдающихся разработчиков.
Гейб женат на Лизе Ньюэлл (Lisa Newell); сейчас у них два сына.
Некоторое время Ньюэлл страдал от дистрофии Фукса – серьезного заболевания сетчатки глаза. Одолеть болезнь ему удалось двумя операциями по пересадке сетчатки – в 2006-м и 2007-м.
Любимыми своими компьютерными играми Гейб называет 'Super Mario 64', 'Doom' и 'Star Trek' в вариации для мэйнфрэймов 'Burroughs'. Ньюэлл рассказывал, что в свое время именно 'Doom' убедил его в том, что за компьютерными играми скрывается будущее индустрии развлечений – и именно 'Super Mario 64' показал ему, что компьютерные игры могут быть искусством.