Дорн был одним из главных сторонников Парацельса, утверждая, что нашел в его работах лучшую философию и наиболее христианский образ мышления. Он придавал гораздо меньшее значение практической работе в лабораториях, нежели теоретическому изучению человеческого разума, и полагал слишком схоластическим обычное для того времени образование. Как и многие другие алхимики, Дорн враждебно относился к философии Аристотеля (Aristotle) с ее упором на материальный мир, заявляя, что 'если кто-нибудь хочет изучить искусство алхимии, ему нужно изучать не аристотелевскую философию, но то, что учит истине'.
Информация о раннем периоде жизни Герхарда Дорна и других исторических личностей 16-го века крайне скудна и, вероятно, навсегда потеряна для исследователей. Известно, что он появился на свет около 1530 года в городе Мехелен (Mechelen), который в наши дни является частью бельгийской провинции Антверп
ен (Antwerp Province). Дорн учился у Адама фон Боденштейна (Adam von Bodenstein), швейцарского врача и алхимика, которому посвящена его первая книга, и начал издавать свои книги примерно с 1565 года. На титульном листе своего труда 'Chymisticum artificium' Дорн использовал 'Monas Hieroglyphica', лич
ный глиф другого знаменитого оккультиста и астролога, британского математика Джона Ди (John Dee), личного консультанта королевы Елизаветы I (Elizabeth I).
Вместе с фон Боденштейном, последователем легендарного Парацельса (Paracelsus), Дорн участвовал в спасении многих рукописей Парацельса и опуб
ликовал их в первый раз. Он также перевел многие из этих работ на латынь для Пьетро Перны (Pietro Perna), издателя из Базеля (Basel), поскольку жил в Базеле в 1570-х годах. В начале 1580-х Герхард Дорн перебрался во Франкфурт (Frankfurt), где и умер в 1584 году, когда ему было немного за пятьдесят.
Дорн был одним из главных сторонников Парацельса, утверждая, что нашел в его работах лучшую философию и наиболее христианский образ мышления. Он придавал гораздо меньшее значение практической работе в лабораториях, нежели теоретическому изучению человеческого разума, и полагал слишком схоластич
еским обычное для того времени образование. Как и многие другие алхимики, Дорн враждебно относился к философии Аристотеля (Aristotle) с ее упором на материальный мир, заявляя, что 'если кто-нибудь хочет изучить искусство алхимии, ему нужно изучать не аристотелевскую философию, но то, что учит истине
Дорн утверждал, что сфере образования необходимы реформы, как это было с религией в период Реформации и с медициной после появления работ Парацельса. По его мнению, университеты испытывали острую необходимость в мистической и духовной 'науке', которую Дорн называл философией любви, и которая
была радикальной теологической теорией, утверждавшей, что Бог, а не человек, нуждается в искуплении грехов. Он определял алхимический опус как труд, который привел к искуплению, не человека, но Бога. В глазах христианских ортодоксов новаторские предложения Герхарда Дорна находились в опасной близос
ти от ереси – в те времена инквизиция беспощадно карала и за меньшее. Основные сочинения Герхарда Дорна вошли в первый том 'Theatrum Chemicum'.
Как суммировала в своей книге 'Pregnant Darkness' доктор Моника Уикмен (Monika Wikman), 'алхимики, такие как Герхард Дорн в его работе 'Спекулятивная ф
илософия' (The Speculative Philosophy), упоминали о следующей алхимической стадии внутреннего исцеления, известной как Unus Mundus, Единый Мир, где исцеляются расколы и исчезает двойственность, а индивидуум, или vir unus, сливается с мировой душой'.
Работы Дорна представляли большой интерес для