Болгарский педагог и психолог, разработавший в 1960-е гг. метод суггестопедии, используемый для ускоренного обучения иностранным языкам, ученый cуггестологии. Подвергался преследованиям у себя на родине, эмигрировал в Австрию.
С 1969 года и до начала 90-х в Московском государственном педагогическом институте имени В. И Ленина при кафедре иностранных языков естественных факультетов существовали курсы ЮНЕСКО, где по методике Георгия Лозанова обучались учителя средней и высшей школы из городов СССР. Учителя предметники за девять месяцев изучали иностранный язык и свой предмет на языке. После сдачи экзаменов они направлялись по линии ЮНЕСКО на работу в одну из стран Африканского континента. В национальных лицеях и колледжах эти специалисты с успехом преподавали и делились своими методиками с местными учителями. Одной из первых, кто учился у Лозанова суггестивной методике, была Назаренко Ирина Григорьевна, внесшая существенный вклад в развитие метода Лозанова в России. Курсы ЮНЕСКО работали очень интенсивно. Соответствующий отдел министерства образования СССР ежегодно направлял разнарядки по всем республикам страны и в Москву на учёбу приезжали учителя разных национальностей. Некоторые говорили по-русски с очень сильным акцентом. И тем не менее, благодаря методу Георгия Лозанова, практически все овладевали иностранным языком практически в совершенстве.
В России последователями Лозанова являются ученые-лингвисты Игорь Шехтер и Галина Китайгородская, разработавшие оригинальные методы ускоренного обучения языкам.