Русско-американский инженер, авиаконструктор и предприниматель. Первый вертолет Ботезата успешно поднялся в воздух в 1922 году.
Георгий Ботезат родился 7 июня 1882 года, в Яссы, Румыния (Iași, Romania), в семье бессарабского помещика. Окончив в 1902 году гимназию в Кишиневе (Chisinau), он учился в Ясском Университете (Alexandru Ioan Cuza University); с 1905 по 1907 год был студентом Электротехнического института (Electrotechnical Institute) в Бельгии (Belgium); в 1908 окончил Харьковский политехнический институт (Kharkiv Polytechnic Institute); и, наконец, завершил свое образование в Геттингене (Göttingen) и Берлине (Berlin). Затем Ботезат защитил докторскую степень в области аэромеханики в Парижском Университете (University of Paris) и в 1911 году присоединился к преподавательскому составу Санкт-Петербургского политехнического университета (Saint Petersburg Polytechnical University), продолжая теоретические исследования полетов вместе со Степаном Тимошенко (Stephen Timoshenko), Алексеем Лебедевым (Alexey Lebedev) и Александром Вандерфлитом (Alexander Vanderfleet). Его научный интерес постепенно сместился от общей аэродинамической теории в сторону прикладного исследования пропеллеров.
В 1914-м Георгий Александрович согласился занять должность директора Политехнического института в Новочеркасске (Novocherkassk), но разразившаяся Первая мировая война заставила его вернуться в Санкт-Петербург и войти в состав технического комитета только что созданного Императорского военно-воздушного флота России (Imperial Russian Air Force). В 1915-м Ботезат опубликовал стандартные таблицы бомбометания военно-воздушного флота, а в 1916-м он был назначен начальником главного аэродрома в Санкт-Петербурге, первого российского центра по исследованию полетов. Ботезат управлял командой конструкторов авиазавода 'DEKA' в Санкт-Петербурге и разработал одномоторный самолет, испытания которого прошли в 1917 году.
В мае 1918 года, в разгар волнений, охвативших страну после Октябрьской революции, Ботезат перебрался в Соединенные Штаты (United States), где начал называть себя де Ботезат. В июне 1918 года его приняли на работу в Национальный консультативный комитет по аэронавтике (National Advisory Committee for Aeronautics), и кроме того, Ботезат читал лекции в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology) и Колумбийском Университете (Columbia University).
В 1921-м Военно-воздушные силы США предложили Ботезату сконструировать прототип вертолета, выделив на этот проект огромную сумму. Ботезат разработал модель квадрокоптера, летательного аппарата с четырьмя роторами, называемую просто вертолетом Ботезата, в ангарах военного аэродрома Райт-Филд (Wright Field) близ Дейтона, штат Огайо (Dayton, Ohio). Первый полет квадрокоптера оказался удивительно успешным, и в 1922 году эти 'летающие осьминоги' поднимались в воздух множество раз, хотя летали медленно и на небольшой высоте. В действительности, движение квадролета Ботезата по горизонтали в большей степени было обусловлено силой ветра, нежели контролем машины со стороны пилота. В армии проект сочли неэффективным и закрыли.
Ботезат вернулся в Нью-Йорк (New York City) и основал собственную компанию по производству промышленных вентиляторов, 'De Bothezat Impeller Company, Inc', продукция которой использовалась на американских военных крейсерах. Одним из увлечений Ботезата были эссе, которые он писал на самые разные темы, от аэродинамики до экономических причин Великой депрессии. В 1936-м он крупно повздорил с Альбертом Эйнштейном (Albert Einstein), раскритиковав теорию относительности. Правда, Эйнштейн в долгу не остался и опроверг доводы Ботезата на публичной лекции.
Ботезат вернулся к созданию вертолетов в 1938-м, зарегистрировав компанию 'Air-Screw Research Syndicate', позже переименованную в 'Helicopter Corporation of America'. Он скончался 1 февраля 1940 года и не успел увидеть, как разрабатываемая им модель под названием 'SV-5' рухнула из-за своей неустойчивости. К счастью, испытатель Борис Сергиевский (Boris Sergievsky) при этом не пострадал.