Бериев впервые увидел самолет в 1910-х, когда в его родной город приехал авиаконструктор Уточкин (Utochkin), продемонстрировавший искусство полета над рекой Курой (Kura). После этого мальчик по-настоящему заболел авиацией.
Георгий Михайлович Бериев родился в семье рабочих, 31 января 1903-го, в Тифлисе (Тбилиси/Tbilisi). Он был третьим из четверых детей в семействе. Бериев окончил Тифлисское высшее начальное училище в 1917-м. В 1919-м Георгий устроился на чугунолитейный завод, а осенью того же года начал обучение в железнодорожном техническом училище в Тбилиси.
Бериев вступил в комсомол, а летом 1921-го стал добровольцем Красной Армии. В 1924-м, не останавливаясь на достигнутом уровне знаний, Георгий поступил в Тифлисский политехнический институт, и в 1925-м сумел перевестись в ленинградский политех, где было предусмотрено авиационное отделение. После обучения в Ленинграде Бериев в 1930-м стал конструктором в КБ МОС ВАО, где заведовал француз П. Э. Ришар (P. E. Richard). Когда произошло слияние КБ и ЦКБ ЦАГИ, Бериев был назначен заместителем начальника морской бригады.
В 1933-м он возглавил бригаду №5 в ЦКБ-39, а через год стал главным конструктором ЦКБ морского самолетостроения. Под руководством Георгия началось производство гражданского варианта МБР-2 - МП-1, а также небольшой серии КОР-1 (Бе-2). В работе над КОР-1 советский авиаконструктор руководствовался тем, что видел в ходе зарубежной поездки, а также во время своего пребывания на корабле 'Paris Commune', снабженном немецким бипланом. В 1938-м ОКБ Бериева разработало одномоторную летающую лодку МБР-7.
В Сибири в годы Великой Отечественной войны Бериев отвечал за выпуск небольшой серии ближнего морского разведчика – летающей лодки КОР-2 (Бе-4), разработанной авиаконструктором в 1941-м. Перебравшись в Омск (Omsk), а позднее в Красноярск (Krasnoyarsk), Бериев весной 1945-го построил на Красноярском
авиационном заводе первую летающую лодку ЛЛ-143, проект которой был готов еще в 1943-м.
Вместе с группой офицеров летом 1945-го инженер-полковник Бериев покинул Москву (Moscow), чтобы прилететь в Берлин (Berlin). Из Берлина он добрался до Штеттина (Stettin), где был обнаружен авианосец, вполне пригодный для осуществления буксировочных работ. Помимо этого, Бериев участвовал в осмотре гидроавиационной базы на острове Рюген (Rügen) в Балтийском море. В 1946-м Бериев стал директором и главным конструктором ОМОС (завода опытного морского самолетостроения).
В 1949-м под руководством Георгия Михайловича была создана многоцелевая летающая лодка Бе-6, а за год до этого советский самолет-амфибия Бе-8. После выпуска в 1949-м экспериментальной реактивной летающей лодки Р-1 с двумя турбореактивными двигателями был представлен разведчик-торпедоносец М-10 (Бе-10), который, однако, совершил свой первый полет только 20 июня 1956-го. Гидросамолет Бе-10 перешел на серийное производство, осуществляемое с 1956-го до 1961-го.
Год 1961-й оказался для Бериева урожайным на рекорды. Бе-10 достиг предельной скорости для гидросамолета – 912 км/ч, а противолодочный самолет-амфибия Бе-12 (М-12) 'Чайка' взял новую высоту полета.
Из-за периода 'ракетизации' в начале 1960-х работы по сверхзвуковому гидросамолету и стратегической летающей лодке ЛЛ-600 были закрыты. Бериев участвовал в создании Ан-2М, разработал проект Ан-Бе-20 (Як-40) и Ан-24ФК (Ан-30). Он осуществлял руководство ОКБ с 1934-го по 1968-й. Бериев был награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, не считая медалей.
Георгий Бериев умер 12 июля 1979-го, в Москве