Георг Ридель, глава Дома 'Riedel', знает о бокалах, пожалуй, все. Эстетика, перспективы в бизнесе, законы вкуса и настроения потребителей – умение учесть все это и сделало 'Riedel' одним из наиболее успешных производителей.
Дом 'Riedel' - один их самых известных мировых производителей винных бокалов.
Георг Ридель, глава Дома 'Riedel', знает о бокалах, пожалуй, все. Эстетика, перспективы в бизнесе, законы вкуса и настроения потребителей – умение учесть все это и сделало 'Riedel' одним из наиболее успешных производителей.
Первоначально компания начала ориентироваться на бленды – так, к примеру, при производстве бокалов под вина бордо охватывались сразу и совиньон, и каберне, и мерло. Именно из-за близости сортов для всех этих вин вполне подходил один бокал.
Известно, что каждый производящий вино регион по-своему характерен. Так, несмотря на то, что многие вина сходны так называемыми первичными ароматами, они тем не менее расходятся во вторичных. Компания 'Riedel' ориентируется на ароматы вина, стараясь именно их представить как можно в более выигрышном свете. Так, то, что можно назвать вкусом вина, и определяет бокал под него. Говоря о бокалах, уместно вспомнить о законах физики - различные формы сосудов позволяют направлять поток вина на разные рецепторы, а также под
черкнуть ароматы.
Ценовой диапазон компании весьма широк, однако, независимо от цены, бокалы, которые прежде всего отличаются формой, непременно выполнят свою главную функцию – они смогут представить именно аромат вина, передать его вкусовые качества.
Кстати, сам Георг Ридель прекрасно знает, что готовность покупателя заплатить за бокал под вино всегда пропорциональна стоимости вина, которым он собирается этот бокал наполнить. Потому компания и старается охватить как можно более широкую покупательскую аудиторию, в которую войдут те, кто готов наслаждаться дорогим вином и всем антуражем, и те, кто не видит смысла в покупке ни того, ни другого.
Так, Георг Ридель сравнивает производство и продажу винных бокалов с индустрией часов. Действительно, несмотря на то, что основная функция всех часов, будь то знаменитый швейцарский брэнд или слабенькая подделка родом из Азии, - показывать время, люди все же четко делятся на тех, кто ценит свой имидж и готов за него платить, и тех, кто просто удовлетворяет свою потребность знать время.
В коллекции бокалов о
'Riedel' есть и так называемые универсальные бокалы, обычно они используются во время проведения дегустаций. Так, Георг Ридель уверен, что необходимости менять бокалы во время проведения дегустаций нет, ибо дегустация – это все-таки уже 'работа' с вином, в то время как философия компании – это создание бокалов не для работы, но для наслаждения вином. Так, задача Дома – помочь покупателю получить как можно большее удовольствие от купленного вина.
Известно, что 'Riedel' активно работает в сфере ресторанного бизнеса. Обычный посетитель ресторана, как правило, заказывает один сорт вина, а потому, если сомелье в ресторане хорошо знает свое дело, он почти наверняка сумеет подобрать под заказанное вино и правильный бокал.
Наряду с бокалами Дом 'Riedel' производит и продает разнообразные декантеры (декантер (англ. decanter) - специальный стеклянный графин для декантации и подачи вина). Иные из декантеров компании являются настоящими произведениями искусства. Примечательно, что здесь разделения по сортам вина уже нет – в отличие от бокалов, специальный сосу
здесь не нужен. Впрочем, привнести определенную эмоциональную атмосферу в процесс распития вина винный сосуд все же может.
Известно, что сын Георга, Макс, стал создателем коллекции бокалов 'Casual', при этом весьма оригинальных – без традиционной ножки.
Говоря о ближайшем будущем, глава Дома 'Riedel' видит перспективы в выходе за рамки мира вина. Так, он чрезвычайно оптимистично настроен на рынок минеральной воды, и производство бокалов именно для него. Чрезвычайно привлекательной для компании выглядит идея разработки бокалов под каждый конкретный источник, благо дипазон их весьма широк – от низин до высоких гор. Так, компания готова позаботиться об эстетическом удовольствии процесса.
Еще одним потенциальным направлением для 'Riedel' является кофе. Здесь компания-производитель с колоссальным опытом видит для себя просто идеальное поле деятельности.
А вообще, 'Riedel' не берет на себя функции улучшить вкусовые качества, скажем, вина – оно всегда остается таким, каким его произвели. Но вот то, как дать вину раскрыться, в компании знают наверняка