Популярные личности

Генрих Фрик

профессор
Категория:
Место рождения:
Дармштадте (Германия), Германия
Место смерти:
Марбург, Германия
Гражданство:
Германия
Биография

Биография

Список научных трудов Г. Фрика содержит более 150 наименований, большинство из них — статьи, тезисы докладов, лекции, выступления, предисловия и т. п. Среди немногих монографий Г. Фрика наибольший интерес для исследователей религии представляет «Сравнительное религиоведение» (1928).


Генрих Фрик (Heinrich Frick) родился в 1893 г. в Дармштадте (Германия), где получил начальное и среднее образование. С 1912 по 1916 гг. он изучал теологию в университетах Гиссена и Тюбингена, а затем серьезно увлекся арабским языком и посвятил свою докторскую диссертацию сравнительному анализу автоб

иографии Аль-Га-зали и «Исповеди» Августина. В 1919 г. Г. Фрик защитил докторскую диссертацию и начал читать лекции по истории религий в Высшей Технической школе Дармштадта. В 1925 г. он получил должность профессора в Гиссенском университете, а в 1929 г. был приглашен преподавать теологию и историю

религий в университет г. Марбурга. До конца своей жизни Г. Фрик занимал кафедру систематической теологии Марбургского университета. Он основал при университете Институт истории религий и Музей религиозного искусства. Умер Г. Фрик в Марбурге в 1952 г

Список научных трудов Г. Фрика содержит более

150 наименований, большинство из них — статьи, тезисы докладов, лекции, выступления, предисловия и т. п. Среди немногих монографий Г. Фрика наибольший интерес для исследователей религии представляет «Сравнительное религиоведение» (1928).

В этой работе автор предпринимает типологический подход к

изучению религии, который, по его мнению, существенно отличается от общепризнанных в религиоведческих кругах методов исследования. Соответственно этому Г. Фрик выделяет типологию религии в качестве самостоятельной религиоведческой дисциплины и разрабатывает целый ряд новых для религиоведения понятий

: «тип», «стадия», «облик», «аналогичное», «гомологичное», «морфология», «конвергенция» и т. п. В «Сравнительном религиоведении» автор предстает перед нами одновременно в роли христианского теолога и в роли объективного исследователя религии. Пытаясь примирить эти две позиции, Г. Фрик использует кат



Поделиться: