Великий оккультист и богослов Генрих Корнелиус, более известный как Агриппа, нередко подвергался нападкам властей за свою невоздержанность при критических оценках государственных институтов и подобные ереси высказывания. Несмотря на это, Агриппа продолжал заниматься небогоугодными делами, задавать неудобные вопросы и собирать крупицы оккультного знания во всеобъемлющий труд.
Родился Агриппа в Кёльне. В 1512-м он преподавал в университете University of Dole вольного графства Бургундия (Burgundy); лекции свои он читал о 'De Verbo Mirifico' Иоганна Рейхлина (Johann Reuchlin), за что впоследствии и поплатился. Агриппу лишили всех его чинов и заклеймили как 'жидовствующего еретика'. Через несколько месяцев Агриппа дал своим обидчикам довольно едкий ответ; естественно, вернуть утраченные позиции ему это ни в коей мере не помогло.
В 1510-м Агриппе довелось некоторое время поработать с Иоганном Тритемием (Johannes Trithemius); позже Агриппа послал своему товарищу ранний набросок своей шедевральной работы 'De occulta philosophia libri tres', позднее выросшей до полного свода знаний оккультной мысли того времени. Тритемий работу в целом одобрил, однако держать её Агриппе порекомендовал в секрете. Агриппа совету товарища внял и публиковать работу сразу не стал; на протяжении следующих 20 лет он активно дорабатывал и улучшал свою книгу.
В жизни своей Агриппа немало странствовал по Европе. Судьба заносила его в Германию, Францию и Италию; на жизнь странник зарабатывал в качестве богослова, медика, юриста и даже солдата. Некоторое время оккультист провел на службе у Максимилиана I (Maximilian I) – вероятнее всего, в качестве солдата в Италии. Основным занятием Агриппы, однако, оставались оккультные изыскания и сложные вопросы богословско-правового толка. Привычка задавать слишком уж неудобные вопросы по теологии стоила Агриппе определенных проблем; раз за разом его обвиняли в самого разного рода ереси. До серьезных обвинений и, тем более, серьезных наказаний, впрочем, не доходило; в худшем случае Агриппе приходилось слетать с той или иной занимаемой им должности. Общая едкость и привычка к ехидным ответам на разного рода обвинения также сходила Агриппе с рук. Есть основания полагать, что в некоторой степени защищала его репутация в магически-оккультных кругах.
Слухи о магических и оккультных изысканиях Агриппы ходили самые что ни на есть противоречивые. Некоторые источники даже утверждают, что Агриппа неоднократно отрекался от магии как таковой; впрочем, большинство исследователей склонно считать, что своим отречением Агриппа выступал не против самой магии, но против имеющихся
представлений о ней. Так, несколько раз оккультист признавал собственные теории, изложенные в устаревших редакциях 'Occult Philosophy', не соответствующими действительности. Агриппа признавал, что в начале своей оккультно-литературной деятельности он отличался скорее энергией, нежели опытом и образованностью; уже повзрослев и постигнув тайны избранного ремесла в полной мере, он осознал свои предыдущие ошибки и пожелал их исправить.
Как ранее, так и в наше время, Агриппа более всего известен своими книгами. В 1527-м в Кёльне была издана книга 'De incertitudine et vanitate scientiarum atque artium declamatio invectiva'. В книге этой Агриппа в своей фирменной едкой и ядовитой манере анализировал текущее (довольно печальное) состояние научной мысли. Считается, что книга эта сильно повлияла на возрождения пирронского скептицизма фидеистского толка и поспособствовала становлению целого ряда видных мыслителей, вроде Монтеня (Montaigne), Рене Декарта (René Descartes) и Гёте (Goethe). Другая книга, 'Declamatio de nobilitate et praecellentia foeminei sexus', также вызвала немало толков; на её страницах автор доказывал богословское и моральное превосходство женщин над мужчинами.
'Три книги по оккультной философии' ('De occulta philosophia libri tres') во многих отношениях являются самой важной и известной работой Агриппы. Здесь оккультист не только собрал воедино все имевшиеся в мире познания по магии и чародейству в разных его проявлениях; на страницах этого труда Агриппа предложил решение для описанных им в 'Тщете наук' проблемы образовательно-научной системы. По Агриппе, магию следовало рассматривать с точки зрения единения естественного мира с божественным, через 'неоплатонические стекла'. Предложенная им магическая система могла решить практически все эпистемологические проблемы, вызванные скептицизмом оценки христианской веры.
Нередко с трехтомником Агриппы связывают полулегендарный четвертый том; он впервые появился в Марбурге (Marburg) в 1559-м, через 24 года после смерти оккультиста. Большинство исследователей склонны считать, что к Агриппе этот 'четвертый том' никакого отношения не имеет.
Скончался Агриппа в Гренобле (Grenoble), 18-го февраля 1535-го. На момент смерти ему было 48 лет.