Лиланду удалось сделать немало для усовершенствования автомобилей: он впервые установил на своих автомобилях электрический стартер и 8-цилиндровый двигатель оригинальной формы V.
ЛИЛАНД Генри Мартин (16 февраля 1843 — 26 марта 1932), американский инженер и промышленник.
Работал механиком на пароходах, на фабрике по производству швейных машин. В 1890 в Детройте организовал компанию Leland & Faulconer для производства автомобильных двигателей.
В 1903 сконструировал свой автомобиль «Кадиллак». Это была «модель A», продержавшаяся в производстве 7 лет. Создав при решающем участии У. Мерфи свою компанию «Кадиллак» на базе реорганизованной «Компании Генри Форда», Лиланд особое внимание уделил точности обработки деталей и их взаимозаменяемости.
Огромное впечатление произвел новаторский рекламный трюк, продемонстрированный компанией в 1907 в Брукленде, недалеко от Лондона: три автомобиля разобрали на детали на глазах у сотен зрителей и снова собрали, выбирая детали из общей кучи. Затем вновь собранные автомобили без единой поломки проехали 800 км.
В 1917 Лиланд оставил пост президента компании «Кадиллак» и основал новую — «Линкольн Мотор», впоследствии перешедшую к Генри Форду.
Лиланду удалось сделать немало для усовершенствования автомобилей: он впервые установил на своих автомобилях электрический стартер и 8-цилиндровый двигатель оригинальной формы V.
В 1920-21 г.г. Лиланд вместе с сыном учредил Lincoln Motor Car Company of Delaware, которая занялась постройкой автомобилей. Интересно, что тогда конструктору было уже под 80! В 1922 г. эта компания была куплена Фордом.
Сам Лиланд прожил еще десять лет, и скончался в 1932 г. За заслуги в области автомобилестроения его имя было увековечено в стенах «Зала автомобильной славы» в Детройте.