Великие мыслители древности зачастую неизвестны потомкам, в лучшем случае их творения доходят до них в пересказах. Можно сказать, что в этом смысле одному из наиболее видных представителей даосизма, китайскому энциклопедисту, ученому, лекарю и алхимику Гэ Хуну повезло - его трактаты, в которых в доступной для многих форме были заложены основы концепции и практические методики даосизма, дошли до наших дней.
Гэ Хун, или Чжичуань – представитель аристократического, но обедневшего рода. Он родился в 283 году в городе Даньян на юге Китая. В его семье сохранялись как традиции военной службы, так и приверженность учению даосизма. Двоюродным дедом Гэ Хуна был известный представитель школы Саньхуанвэн Гэ Сюань, оставивший семье большую библиотеку. Мальчик рано остался сиротой, однако, несмотря на материальные затруднения, усердно занимался своим образованием, изучением теории и практики дао. В 304 году во время восстания Ши Бина Гэ Хун поступил на военную службу, и после подавления мятежников получил небольшой дворянский титул. После военной службы Гэ Хун сделал попытку изучения даосских текстов северных школ. Однако север Китая был охвачен смутами и волнениями, и путешествие туда было небезопасным. Гэ Хун возвратился в Гуанчжоу, и с помощью своего друга Цзи Ханя устроился в канцелярию губернатора Дэн Юэ, а вскоре женился на Бао Гу, дочери чиновника Бао Цзина. В этой семье также развивались традиции даосизма, а Бао Гу хорошо разбиралась в мокса-терапии (лечении прижиганием).
Карьера Гэ Хуна развивалась очень успешно, со временем он стал советником будущего императора Ван Дао, сумев сохранить при этом скромность манер и неприхотливость привычек, которые заслужили ему прозвище 'мудреца, объемлющего пустоту' или Баопудзиши. Кроме того, Гэ Хун вместе с тестем организовал даосскую общину, и много работал над алхимическими опытами и практиками даосизма. Результатом его исследований стал трактат, названный собственным прозвищем 'Баопу-дзы'. Эта книга является энциклопедией знаний, собранных во всех текстах дао того периода, при этом форма изложения делала ее доступной для любого человека с хорошим образованием. В 'Баопу-дзы' приводился анализ общефилософских вопросов, но основным содержанием было исследование возможности достижения бессмертия, для чего требовалось объединение медитаций, дыхательных и гимнастических упражнений, а также прием алхимических средств. Согласно Гэ Хуну, алхимическая пилюля бессмертия могла быть внешней, приготовленной из определенных веществ, или внутренней, созданной объединением ци (энергии) и цзинь (семени). К сохранившимся трудам китайского мудреца относят также и медицинский справочник 'Рецепты на случай необходимости', в котором большое внимание уделено мокса-терапии, жизнеописания даосских мудрецов и сборник рассказов 'Заметки западной столицы'.
В 333 году Гэ Хун попросил у императора Чэн Ди перевода в южные провинции, где находились залежи необходимой ему для опытов киновари. Разрешение было получено, однако губернатор Гуанчжоу Дэн Юэ прервал его путешествие и поселил Гэ Хуна на горе Лофушан, где им была организована даосская община. Через десять лет, почувствовав приближение смерти, Гэ Хун послал за Дэн Юэ, однако губернатор уже не застал мудреца в живых. Тело Гэ Хуна после смерти оставалось гибким и не носило на себе следов разложения. Во время похорон ученики мудреца обнаружили, что закрытый гроб стал очень легким, и, открыв его, увидели, что тело исчезло. Вследствие этого, Гэ Хун был причислен к бессмертным даосским святым.