Популярные личности

Гарольд Бирнс

Американский дирижер немецкого происхождения
Категория:
Место рождения:
Ганновер, Германия
Дата смерти:
1977-02-22
Место смерти:
Берлин, Германия
Биография

Биография

Он изменил имя на Гарольд Бирнс, поскольку полагал, что не сможет преуспеть в Америке (America) с еврейским именем. Бирнс поселился в Лос-Анджелесе (Los Angeles) и сформировал свой собственный камерный оркестр, 'Harold Byrns Chamber Orchestra', который считался американским аналогом 'Boyd Neel String Orchestra'. В лос-анджелесский период он написал и оркестровал музыку для множества фильмов.


Он родился 13 сентября 1903 года в немецком Ганновере (Hanover) как Ганс Бернштейн (Hans Bernstein). Гарольд пошел по стопам своего отца, одного из основателей ганноверского общества любителей камерной музыки. Он учился в Консерватории Штерна (Stern Conservatory) в Берлине (Berlin) под началом выдаю

щихся дирижеров Вальтера Гизекинга (Walter Gieseking), Эриха Клайбера (Erich Kleiber) и Лео Блеха (Leo Blech), а также был помощником дирижера у Клайбера и Блеха. Бирнс работал дирижером в Любеке (Lübeck), Ольденбурге (Oldenburg) и Берлине (Berlin), в таких театрах, как Берлинская государственн

ая опера (Staatsoper Berlin) и Немецкая опера в Берлине (Deutsche Oper Berlin).

В 1933 году он уехал в Италию (Italy), откуда в 1936 году перебрался в Соединенные Штаты (United States). Он изменил имя на Гарольд Бирнс, поскольку полагал, что не сможет преуспеть в Америке (America) с еврейским име

нем. Бирнс поселился в Лос-Анджелесе (Los Angeles) и сформировал свой собственный камерный оркестр, 'Harold Byrns Chamber Orchestra', который считался американским аналогом 'Boyd Neel String Orchestra'. В лос-анджелесский период он написал и оркестровал музыку для множества фильмов.

В феврале 1

941-го Бирнс аранжировал музыку для балета Адольфа Адана (Adolphe Adam) 'Жизель' (Giselle) в постановке Антона Долина (Anton Dolin) в Театре балета (Ballet Theatre) на Бродвее (Broadway). В 1945-м он принимал участие в постановке бродвейского мюзикла 'The Day Before Spring' Алана Джея Лернера (Alan

Jay Lerner) и Фредерика Лоу (Frederick Loewe) – Бирнс получил эту работу по рекомендации Мориса Абраванеля (Maurice Abravanel), который считал его великим дирижером. После войны он вернулся в Берлин и дирижировал оркестрами в Немецкой опере и Комической опере (Komische Oper), а также выступал в каче

стве приглашенного дирижера с различными симфоническими оркестрами, включая, Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине (Orchestra Sinfonica RAI Di Torino). Кроме того, на итальянском радио прозвучали концерты Густава Малера (Gustav Mahler) в исполнении Венского симфонического оркестра (Wiene

r Symphoniker) под управлением Бирнса.

В 1949 году Бирнс основал Лос-Анджелесский камерный симфонический оркестр (Los Angeles Chamber Symphony), а годом позже дирижировал на премьере 'Serenade No.2' Джорджа Антейла (George Antheil). Бирнс был тесно связан с исполнением произведений Арнольда Шенб

ерга (Arnold Schoenberg) и во многом способствовал в признании Шенберга как современного композитора. Он первым в Лос-Анджелесе исполнил 'Chamber Symphony, Op.9' Шенберга, а в 1949 году Лос-Анджелесский камерный симфонический оркестр под его управлением участвовал в концерте в честь 75-летия компози

тора.

В 1971-м Бирнс участвовал в постановке оперы 'Моисей и Аарон' (Moses und Aron) в Немецкой опере в Берлине.

Бирнс оркестровал несколько ранних произведений Густава Малера, в том числе, шесть песен из цикла 'Lieder und Gesänge'. Он был близким другом вдовы композитора, Альмы Малер (A

lma Mahler), и убедил ее разрешить исполнить перед публикой Десятую симфонию Малера. Альма считала это произведение 'частным любовным посланием', созданным для нее Густавом, и отказывалась слушать даже запись, сделанную для нее на частной студии звукозаписи. Бирнс убедил ее прослушать пленку, и Альм

а согласилась поделиться этим шедевром с другими. За свою преданность к творчеству Малера Гарольд Бирнс был награжден медалью 'Kilenyi Mahler Medal of Honor' от Американского Брукнеровского общества (Bruckner Society of America).

Особенно Гарольду Бирнсу удавались оркестровки фортепианной музыки

и произведений для вокала и фортепиано. Легендарный Герберт фон Караян (Herbert von Karajan) поручил ему оркестровать несколько фортепианных пьес Роберта Шумана (Robert Schumann), а Дитрих Фишер-Дискау (Dietrich Fischer-Dieskau) – некоторые песни Малера, которые Бирнс также перевел на английский яз

ык. Благодаря Бирнсу стала возможной полная оркестровка оперы Николая Набокова (Nicolas Nabokov) 'Напрасные усилия любви' (Love's Labour's Lost), премьера которой состоялась в Брюсселе (Brussels) в 1973 году. Для копенгагенского дебюта Отто Клемперера (Otto Klemperer) в 1947 году он аранжировал сюит

у из 'Королевы фей' (The Fairy Queen) Генри Перселла (Henry Purcell).

Вместе со своим лос-анджелесским оркестром Бирнс сделал множество записей, включая премьеры 'Music for Strings, Percussion and Celesta' Белы Бартока (Béla Bartók) и 'Violin Concerto' Игоря Стравинского (Igor Stravinsk



Поделиться: