Лос-анджелесский художник Гари Бэйсман в настоящее время занят сбором средств для реализации своего художественного проекта 'Мифические существа' ('Mythical Creatures'), в основе которого лежит история побега его отца из Польши во время Холокоста. Обладая большим опытом в том, что касается закрутки лихого сюжета, Бэйсман решил скомбинировать отцовскую историю с анимацией, театральными приемами и фантастическими инсталляциями, дабы создать особое творческое пространство – где то между жизнью, искусством и прекрасной мечтой.
Бэйсман говорит: 'Мои родители пережили Холокост, и все их друзья были теми, кто пережил... Все они смотрели на меня как на представителя нового поколения, поэтому и скрывали от меня все те ужасы, через которые прошли. Они вроде как оберегали меня от любых реальных фактов, ограничиваясь историями в общих чертах. Я же был просто маленьким голливудским мальчиком... Диснейленд, 'Доджерс', мультики 'Уорнер Бразерс'. Я понятия не имел обо всех глубинах ужаса Холокоста'.
Бэйсман всегда любил своих родителей, и это толкнуло его не просто остаться хранителе
м истории их жизни, но и докопаться до 'голой истины', насколько это вообще было возможно. После того как Гари стал участником программы Фулбрайта и учился искусству в Восточной Европе, он отважился поехать в родные города его отца и матери в Польше. Именно там он раскопал все 'темные подробности', о которых умалчивали его родные.
Бэйсман узнал, что в обоих городах практически все стали жертвами массовых убийств. До этого он сравнивал своего отца, Бена Бэйсмана, с Фредом Флинстоуном, эдаким типичным среднестатистическим мужчиной, но открывшиеся подр
обности заставили его изменить свое мнение, и родилась мысль что-то вроде: 'Вау! Да этот парень был больше похож на Джона Уэйна'. Склеивая отдельные отрывки истории о родителях, Гари собирал в единую картину информацию из найденных документов, семейные секреты и свою безграничную фантазию. Он посчитал, что, не зная всех фактов, будет вполне целесообразным подключить его причудливое искусство в ткань повествования.
В описании к 'Мифическим существам' было сказано, что в годы Второй мировой Бен был одним из сотни евреев из Березно в Польше (Berezne, P
oland), которым едва удалось спастись во время вторжения гитлеровских солдат, руками которых были казнены тысячи людей, в том числе бабушка и дедушка Гари. Бен, однако, не стал укрываться в окрестных лесах. Он четыре года сражался против нацистов в составе партизанского отряда, пока не вернулся в свой родной город, чтобы отомстить.
Тех, кто были причастен к убийству его семьи, Бен казнил одного за другим, пока не был арестован и приговорен к смерти. Ему удалось чудесным образом спастись во второй раз и бежать из украинской тюрьмы. Вскоре после этого
он познакомился со своей будущей женой Наоми, матерью Гари. В 1948-м семья переехала в Северную Америку, чтобы начать новую жизнь. Бен работал электриком, а Наоми – в знаменитой пекарне 'Canter's Deli Bakery'. У них было четверо детей, и всё семейство проживало в лос-анджелесском районе Фэйрфакс.
К реализации задумки Бэйсмана подключен режиссер Дэвид Чарльз (David Charles), вместе с которым он уже трудился над аналогичным проектом, короткометражным анимационным роликом для видеоканала 'mocaTV', где изображения Бэйсмана сопровождала музыка южноафрика
нского коллектива 'Die Antwoord'.
Чтобы оживить проект 'Мифические существа', Бэйсман и Чарльз начали собирать сумму в размере 74 тыс. долл. на сайте Kickstarter. Последняя информация гласит, что было собрано уже около 50 тыс. В знак благодарности за вклад в проект организаторы раздавали футболки, оригинальные рисунки, а также выпущенные ограниченным тиражом работы Шепарда Фэйри (Shepard Fairey). Кроме того, за донат в 10 тыс. долл. Бэйсман пообещал превратить дом дарителя в настоящую картину, разрисовать стену дома или любое другое место по желанию