Книга 'Социологические парадигмы и организационный анализ' увидела свет в 1979-м, однако актуальности своей не утратила и по сей день. Это не удивительно, ведь авторы её – Гарет Морган и Гибсон Бёррелл – по праву считаются ведущими специалистами по теории организации и во многих отношениях основоположниками науки в целом.
Британско-канадский ученый, специалист по теории организации, консультант по вопросам управления и профессор-исследователь Йоркского университета Торонто (York University in Toronto). Более всего известен как создатель концепта 'организационная метафора' и автор ряда популярных книг научного толка.
Окончив школу, Гарет поступил в Лондонскую школу экономики и политологии (London School of Economics and Political Science); вскоре он уже получил диплом бакалавра экономики. Некоторое время он работал бухгалтером; в 1968-м Морган стал членом Института общественных финансов (Institute of Public Finance). Позже Гарет Морган перебрался в остинский Университет Техаса (University of Texas, Austin); здесь он в 1970-м получил диплом магистра государственного управления. Вскоре после этого Морган несколько сменил направление деятельности – с бухгалтерии он переключился на организацию производственных процессов. Именно в этом направлении и пролегала дальнейшая научная деятельность – он устроился преподавателем в Ланкастерский Университет (University of Lancaster), получил степень доктора наук в 1980-м и занялся общественными выступлениями, консультационными услугами и писательской деятельностью.
В 1980-х Морган работал в штате Школы бизнеса Пенсильванского Университета (Pennsylvania State University School of Business); позже Морган университет этот оставил, перебравшись в Йоркский университет Торонто.
В 1988-м Моргана избрали пожизненным членом Международной Академии Управления (International Academy of Management) – признав, таким образом, его многочисленные заслуги как на научном поприще, так и в деле управления.
В 1992-м Морган получил звание заслуженного профессора-исследователя Йоркского университета. Примерно в это же время его книга 'Образы организации' ('Images of Organization') стала настоящим бестселлером; в дальнейшем её перевели на 15 языков мира.
В конце 90-х Морган сконцентрировался на пересмотре существовавших подходов к обучению теории организации и управления; ключевым элементом его новой техники должны были стать современные технологии – в первую очередь, конечно же, Сеть.
В 2000-м Морган запустил проект 'NewMindsets Inc' и активно занялся освоением Интернет-пространства. По ходу работы Гарет Морган нередко заседал в редакторских советах ведущих научных изданий.
На протяжении своей карьеры Морган активно исследовал способы объединения теории и практики; он писал как для научных, академических изданий, так и для потребителей-практиков. Он всегда активно выступал за обучение на практике (так называемое 'action learning').
Морган хорошо известен своими трудами по управлению, социологии и методологии исследований. Наибольшую славу ему принесли две книги – написанная в соавторстве с Гибсоном Бёрреллом (Gibson Burrell) 'Социологические парадигмы и организационный анализ' ('Sociological Paradigms and Organizational Analysis ') и 'Beyond Method: Strategies for Social Research'.
'Социологические парадигмы и организационный анализ' увидел свет в 1979-м; на данный момент труд этот считается классикой в деле исследования организационной теории. В основу труда легла концепция парадигм Томаса Куна (Thomas Kuhn); соавторы радикально доработали базовую теорию, проанализировав немало аспектов социологии, подходов к исследованию организационной теории и существующих школ научной мысли.