На репетиционной базе группы было вживую записано безымянное демо, презентовавшее "Гардарику" весь следующий год.
была основана в сентябре 95 г.
Изгарным (вокал,)
Алексеем Евстюговым (гитара)
Сергеем Курявиным (бас)
На руинах их предыдущей команды "Мелисса" (пришлось переименоваться, так как выяснилось, что в Обнинске уже существует команда с таким названием). Справедливости ради надо отметить, ч
то в новую группу "по инерции" перешел и гитарист Олег Алексеев, игравший в "Мелиссе" с февраля-95, но считать его основателем нельзя: будучи талантливейшим музыкантом-исполнителем он, тем не менее, всю дорогу оставался в стороне от музыкантов остальных, пребывая в некоем "внутреннем мире". Полгода
прошло в рутинной работе: написании и "обкатке" песен, поисках барабанщика, а с ноября месяца и гитариста — как-то Олег с ужасом обнаружил, что некогда хардовая команда с элементами блюза и рэггей стремительно обрастает железом и почел за лучшее "сделать ноги".
Состав же "Гардарики" относительно
стабилизировался лишь к маю-96 с приходом Дениса Звонилина (гитара) и Сергея Сергеева (ударные).
В этом составе 15-го июня 96г. на репетиционной базе группы было вживую записано безымянное демо, презентовавшее "Гардарику" весь следующий год. Были записаны песни "Мессия", "Из небытия", "Полярная
ночь" и "Гайда". Дело пошло было на лад, но начались проблемы с Денисом (это, наверное, карма :-/ ). Будучи горячим поклонником AC/DC, он совершенно не хотел углубляться в какие-либо прогрессивно-фолковые дебри, что не лучшим образом сказывалось на отношениях внутри группы, и пришлось с ним расстать
ся (к чести Дениса, на этот раз все получилось красиво, без кидалова). Заменой ему стал однокашник Алексея по музыкальной школе Василий Волоконский, о чьей роли стоит сказать особо. Фанат "Anthrax" и вообще скорее альтернативщик, чем металлист, он обладал феноменальной "чёсовой" техникой. Именно под
его влиянием "Гардарика" окончательно переориентировалась на жесткий трэш. С ним и был дан первый неофициальный концерт группы в октябре-96. Потеха была та еще: элитный дом, зал для заседаний комитета самоуправления, аппарат с репетиционной базы плюс ударные без подзвучки (не особо-то она была им и
нужна). Присутствовали многочисленные друзья группы, местные деклассированные элементы, а также несколько захваченных в плен прохожих. Концерт удался - зрители были в восторге, а жильцы дома в ужасе (элита, е-мое, художники, типа). В результате интриг этих самых напуганных художников месяц спустя г
руппу поперли-таки с базы (располагавшейся на чердаке того же дома), но это оказалось даже к лучшему.
Первый же официальный концерт был дан "Гардарикой" 26 февраля 97 года в Р-КЛУБЕ (еще старом, на Талалихина). За ним последовало выступление на дне рождения группы "Материальный Ущерб", когда по н
едосмотру администрации металлическую "Гардарику" запустили с сугубо панковский сет, да еще и первым номером. Итак, уже весной 97-го "Гардарика" активно концертирует в московских клубах (прежде всего, в клубе C.D.M. на Нахимовском) и заводит дружеские отношения со многими группами и заинтересованным
и людьми. В апреле группа получает приглашение поучаствовать в сборнике "Трэш Твою Мать-V", а 31 августа выступает на одноименном фестивале в клубе "КЕРБЕР", где записывает видеоролик на песню "Гайда", вышедший в эфир 27-го ноября. Пока ролик варился на останкинской аццкой кухне, "Гардарика" успевла
поучаствовать в праздновании дня рождения (13 сентября) Дэйва Мустейна (MEGADETH), который регулярно проводился в Р-КЛУБЕ стараниями Экса из банды "КРАНТЫ", разучив по этому поводу "Symphony Of The Destruction", а так же отлабать на презентации клуба "КАМЕЛОТ". Этот концерт оказался для группы на д
олгое время последним...
Несмотря на успешное начало карьеры и очень положительные отзывы критики и публики, "Гардарику" опять начали раздирать внутренние противоречия. Василий и Сергей (ударник) нежно и самозабвенно враждовали, но проявляли поразительное единодушие, когда речь заходила о перспе
ктивах дальнейшей работы. Оба считали, что перспективы как раз и отсутствуют, стиль группы невостребован, а музыка и лирика слишком наворочены и не встретят понимания в народе. Ответные доводы успеха не имели. В результате, буквально через неделю после выхода в свет видеоролика Василий покидает груп
пу. Замену ему начинают искать немедленно, но никто из кандидатов не дотягивает до уровня, установленного Василием. Далее, в январе 98-го Сергеев заявляет, что сыт металлом по горло и хотел бы поиграть что-нибудь "постбитловское", соответственно, уже не в "Гардарике". Поиски новых музыкантов заняли
всю весну, но ни один из кандидатов не удерживался в команде дольше двух недель.
Несмотря на это, активность группы не ослабевает. Летом "Гардарика" получает предложение поучаствовать в сборнике "Tribute to METALLICA" ,и принимает его фактически в составе трио. Все гитарные партии были прописаны
Алексеем, а с ударными группе помог Андрей Ищенко - старый приятель команды, штатный барабанщик групп SYMBOL, DREAMING SOUL и END ZONE (в настоящее время - CATHARSIS). Песня была выбрана нетривиальная - "The House Jack Built" с альбома "LOAD". Песня была записана и отправлена издателям в срок. К со
жалению, о дальнейшей судьбе сборника ничего не известно.
К осени 98-го злоключения с составом наконец достали музыкантов, и группа фактически распалась. Изгарный все свое время посвятил учебе, Сергей тоже, лишь Алексей отчаянно пытался поправить положение. В результате в октябре в "Гардарику" б
ыл принят гитарист Александр Ивашкин, а проблема с барабанщиком оставалась открытой . Работа шла вяло. Зимой "по старой памяти" был смонтирован сборник "ГАЙДА", а в самом конце февраля пришло приглашение на участие в "Железном Марше". Запись песни "Из небытия" прошла дома, на древний Pentium-100, но
ее успех навел на кой-какие мысли.
Как бы хреново не шли дела, но творческий процесс было не остановить. К маю 99-го Изгарным были написаны песни "Купава" и "Незабвенная", а Евстюгов закончил свой magnum opus "В пламени алом" (рабочее название которого было просто "Бунт"). Опыт же домашней звук
озаписи вселял некоторую бодрость духа, и было принято решение начать запись альбома не имея штатного барабанщика. "Гардарике" в очередной раз помог Андрей Ищенко, разучив всю программу группы меньше чем за месяц! Запись барабанов (а позже и баса) пришлось, правда, провести в студии. Дальше группа п
родолжила работу на дому, постоянно сталкивясь с массой трудностей технического и (увы!) организационного характера. Работу планировалось завершить к осени 2000-го, но тут опять сказалось, так сказать, суперответственное отношение некоторых особо одаренных личностей :-. Короче говоря, после почти по
лутора лет игры в группе Саня Ивашкин "не справился с партитурой" и вместо предполагаемой раскрутки альбома "Гардарике" пришлось вновь заняться поисками гитариста...
В сентябре 2000-го в группу был принят ударник Алексей Петухов, а через полтора месяца- гитарист Вячеслав Старых. 26-го февраля 20
01г (ровно через 4 года после самого первого концерта!) был дан первый концерт после подзатянувшегося перерыва. Акция прошла в Р-Клубе с участием групп "Элегия", "Клиника Неврозов" и "Негатив" (Н. Новгород). Весной и летом 2001 г. ГАРДАРИКА участвует в небольших "сборных" сейшенах (в основном, в клу
бе Ю-ТУ), восстанавливая подзабытые навыки концертной работы, а с начала осени берется за дело серьезно. Сезон 2001/02 был открыт на фестивале "TRIUMPH OF METAL-2001", прошедшем в подмосковном городке Белоозерске 15 сентября. Затем последовали концерты с группами МАСТЕР (20 октября, Р-КЛУБ), E.S.T (
25 ноября, клуб "Свалка" и 29 декабря, Р-КЛУБ), ЧЕРНЫЙ КОФЕ (9 февраля 2002, Р-КЛУБ). Последний в сезоне концерт ГАРДАРИКИ прошел в Р-КЛУБЕ 27 февраля (спустя ровно ГОД и ОДИН ДЕНЬ после первого - мистика какая-то, мать её!). После этого вновь начались приключения.
В марте 2002 г. Вячеслав Стары
х заявляет о своем выходе из состава ГАРДАРИКИ, ссылаясь, во-первых, на свою занятость, а во-вторых - на низкие темпы развития группы. Здесь не место для вынесения на публику сугубо "семейных" разборок, но все-таки хочется заметить, что "всякий мнит себя героем, видя бой со стороны". Под "боем" в да
нном случае следует понимать немеряное количество административных и технических проблем, постоянно возникающих перед группой, и далеко не всегда решаемых в одночасье. Тем досаднее то, что Вячеславу вполне по силам было уменьшить их количество, но он предпочел иную позицию. Далее, в апреле-мае Изгар