Немецкий архитектор, один из ведущих представителей органической архитектуры.
Закончив школу, в 1912—1914 гг. Шарун изучал архитектуру в Высшей технической школе Берлина (тогда Высшей королевской технической школе Берлина), но так никогда и не закончил его. Однако его интерес к архитектуре проявился ещё в школьные годы. В 16 лет он создал свои первые проекты, в 18 лет он впер
вые принял участие в архитектурном конкурсе по реставрации церкви в Бремерхафене. В 1914 г. Шарун записался добровольцем на фронт. После Первой мировой войны Шарун работал независимым архитектором в Бреслау и Инстербурге, где реализовал несколько своих проектов и организовывал художественные выставк
и, в том числе первую в Восточной Пруссии выставку экспрессионистской художественной группы «Мост».
В 1925 г. Шарун получил профессуру в Государственной академии художеств и ремёсел в Бреслау, где преподавал вплоть до её закрытия в 1932 г. Ещё в 1919 г. Шарун вошёл в круг архитекторов-экспрессион
истов «Стеклянная цепь» под руководством Бруно Таута. В 1926 г. он вступил в архитектурное объединение «Кольцо» (нем. Der Ring). В 1927 г. Шарун построил жилой дом в штутгартском посёлке Вайсенхоф, а в конце 20-х гг. работал над эскизами для проекта застройки посёлка Сименсштадт в Берлине. Исходя из
теории Гуго Геринга о «новой архитектуре», Ганс Шарун представлял архитектурное направление, провозгласившее освобождение от рационализма и заранее известных форм и схем для создания особого функционального характера архитектурного сооружения, в котором центральную роль играет оформление социальног
о жилого пространства.
После прихода к власти нацистов Шарун остался в Германии, хотя многие из его друзей и коллег по «Стеклянной цепи» и «Кольцу» уехали в эмиграцию. В это время он построил лишь несколько частных жилых домов, среди которых и «Дом Шминке» в саксонском Лёбау (1933). Внешне его ра
боты в это время соответствовали всем действовавшим в это время предписаниям политического характера, а внутренняя планировка оставалась типичной для Шаруна. Во время войны Шарун участвовал в устранении разрушений от авианалётов. Свои архитектурные идеи и взгляды Шарун тайком фиксировал на многочисл
енных акварельных рисунках. Создавая в своём воображении эти архитектурные сооружения он готовил себя к новому этапу своего творчества после национал-социализма.
После Второй мировой войны Ганс Шарун был назначен союзнической администрацией советником по градостроительству и руководителем отдела
магистратуры по строительству и жилью. На выставке «Берлин проектирует — первый отчёт», проходившей на руинах разрушенного берлинского Городского дворца, Ганс Шарун представил свои идеи по восстановлению Берлина, однако вскоре ситуация усложнилась в связи с наметившимся разделом города.
В 1946 г.
Шарун стал профессором кафедры градостроительства архитектурного факультета Высшей технической школы Берлина на кафедре градостроительства.
В послевоенное время Шарун удалось воплотить своё архитектурное видение лишь в нескольких зданиях, как, например в комплексе высотных домов «Ромео» и «Юлия»
(1954—1959), в гимназии имени Шолль в Люнене (1956-62) и знаменитом здании Берлинской филармонии (1956—1963). Берлинская филармония, считающаяся одним из самых ярких архитектурных объектов этого рода, считается шедевром в творчестве Ганса Шаруна.
Здание посольства Германии в Бразилии, построенно
е в 1963-69 гг., является единственным творением архитектора за пределами Германии.
Несколько известных работ Шаруна увидели свет лишь после его смерти: здание Немецкого музея судоходства в родном городе архитектора Бремерхафене, Городского театра в Вольфсбурге и Государственной библиотеки в берл
инском Культурфоруме.
Рядом с Берлинской филармонией под руководством партнёра Шаруна Эдгара Висниевски появились здания Зала камерной музыки и Государственного института исследования музыки и Музея музыкальных инструментов. Свой золотистый цвет, задуманный ещё Шаруном, фасад филармонии приобрёл