В 1960-х Ньенфельс прошёл семинар Макса Рейнхардта (Max Reinhardt Seminar), в 1970-х он стал одним из ведущих режиссёров Германии.
Родился 31 мая 1941 года в городе Крефельде (Krefeld).
В 1960-х Ньенфельс прошёл семинар Макса Рейнхардта (Max Reinhardt Seminar), в 1970-х он стал одним из ведущих режиссёров Германии. Его приглашали в такие известные театры, как Бургтеатр (Burgtheater), ему довелось поработать с такими известными актёрами, как Клаус Мария Брандауэр (Klaus Maria Brandauer), Бернхард Минетти (Bernhard Minetti) и Анна Беннент (Anne Bennent).
Работы режиссёра ч
асто оценивали противоречиво, его оперные постановки не раз становились причиной горячих дискуссий и скандалов. В частности, его постановка оперы 'Аида' в 1980 году, где эфиопская рабыня в оригинале у Верди заменена современной уборщицей, а также оперетта Иоганна Штрауса 'Летучая мышь' вызвали множество злобных комментариев и рецензий.
Ньенфельса осуждали за излишне откровенные сцены в постановках. Сопрано Карита Маттила (Karita Mattila) критиков
ла его за постановку оперы Моцарта 'Так поступают все', где гигантские насекомые и видео на заднем плане (зачастую содержащее откровенные сцены) отвлекали зрителей от певцов. Более того, во время арии Фьёрдилиджи ей пришлось появляться на сцене, ведя на поводке облачённых в кожу и цепи мужчин, двигающихся по-собачьи. Она сказала, что это был её худший сценический опыт, и что Ньенфельс явно перешёл все границы.
В 2003 году на сцене Немецкой оперы
Берлине была показана постановка оперы Моцарта 'Идоменей, царь Критский'. В эпилоге Идоменей шатается на сцене, держа в руках отрубленные головы Нептуна, Иисуса, Будды и пророка Мухаммеда. Полиция предупредила администрацию, что подобная постановка может быть опасна, и запланированные представления были отменены. Затем последовали протесты и возражения, что театр занимается самоцензурой, после чего директор объявил, что представления всё же состоя
ся.
В 2010 году композитор дебютировал на Байройтском фестивале с постановкой оперы Вагнера 'Лоэнгрин'. Действие постановки происходило в лаборатории, а хор был одет в лабораторных крыс. На премьеру 25 июля 2010 года публика отреагировала по-разному – начиная от восторженных аплодисментов и заканчивая гневными освистами. Как пишет журнал 'Der Spiegel', по окончании представления Ньенфельс просто улыбнулся, а после полклона на 'бис' пожал плечами