В историю этот человек вошел как строитель первого в Германии самолета, способного летать. Так, в 1909 году именно Ганс Граде совершил полет на триплане собственной конструкции. Кстати, задумал он его строить еще в 1907-м.
Ганс Граде (Hans Grade) родился в 1879 году в Кеслине (Köslin). В историю этот человек вошел как строитель первого в Германии самолета, способного летать. Так, в 1909 году именно Ганс Граде совершил полет на триплане собственной конструкции. Кстати, задумал он его строить еще в 1907-м.
Летательный аппарат, который создал Граде, имел форму самолета – это был фюзеляж с люком. В кабину вмещалось два человека. Назывался самолет 'Grade Personenkraftwagen' (PkW). Поверхность крыльев летательного аппарата Граде составляла 25-30 м2, взлетный вес - 125 кг, мощность двигателя - 30 л.с. (по другим данным - 24-25 л.с).
Легендарный первый полет Граде состоялся 30 октября 1909 года, происходил он в Магдебурге (Magdeburg). Это было настоящее шоу – транспорт Граде действительно поднялся в воздух и его триплан, с вытянутыми почти в одну линию крыльями и высокими подножками, полетел. Граде выиграл тогда весьма приличный приз - Приз Ланца (Lanz-Preis der Lufte),
это были 40 тысяч рейхсмарок, обещанные первому германскому пилоту, который совершит полёт по траектории восьмерки длиной не менее 2,5 километров на самолёте чисто немецкой конструкции.
Вентилятором охлаждения в конструкции Граде служил пропеллер, который крутился на переднем конце коленчатого вала, а с другой его стороны крутился огромный маховик. Вал с фрикционом был обшит толстой кожей, а в трансмиссии и рулевом управлении не было зубчатых колёс и червячных механизмов — на самолетах они не применялись.
Тормозом в 'Personenkraftwagen' служил ремень, который затягивался вокруг маховика. К одному из задних колес аппарата от вала шла цепь. Вообще, все устройство было невероятно простым, однако позже практика показала, что в нем было достаточно много серьезных недостатков.
Так, чтобы управлять рулем, требовалась поистине небывалая сноровка и ловкость, кроме того, двигатель в нем быстро перегревался.
Как бы ни было, именно Ганс Граде стал первым не
мцем, поднявшим в воздух немецкий самолет.
В 1910-м Граде открыл авиационную школу.
Впрочем, будучи первым, Ганс Граде все же не сумел продолжить карьеру в немецкой авиации – после Первой мировой войны он оказался не у дел. Так, в 1921-м он основал автомобильную компанию 'Grade Automobilwerke AG' и самолеты больше не конструировал. Компания его выпускала небольшие двухместные автомобили. Впрочем, несколько внедрений для немецкой авиационной промышленности Граде все же предложил.
14 мая 1939 года Граде вновь вылетел на своем оригинальном моноплане, это был второй полет с 1909 года, то есть спустя 30 лет после первого. Пролетев около 550 метров в берлинском аэропорту Темпельхоф (Berlin Tempelhof Airport), Граде отпраздновал свое 60-летие.
Ганс Граде умер в 1946 году, в возрасте 67 лет.
Сегодня в немецком городе Боркхайде (Borkheide) существует Музей Ганса Граде (Hans Grade Museum). Этот оригинальный музей расположен прямо в салоне самолета ИЛ-18.