Группенфюрер СС, летчик, руководитель эскадры 'Reichsregierung' и личный пилот Адольфа Гитлера (Adolf Hitler).
Родился Баур в Ампфинге, Бавария (Ampfing, Bavaria); гимназию он посещал в Мюнхене (Munich). В 1915-м его призвали в армию; некоторое время он проходил артиллерийские курсы, после чего перебрался в ВВС – там полученный ранее опыт он употреблял на то, чтобы избегать встреч с вражеской артиллерией. Баур несколько раз выходил из воздушных боев победителем и заслужил за свою отвагу Железный Крест 1-го класса.
После окончания войны Германия была вынуждена распустить ВВС; Ганс нашел себе место в службе военных курьеров. В 1926-м Ганс Баур стал одним из первых шести пилотов немецких авиалиний 'Deutsche Luft Hansa'. В ряды НСДАП Ганс вступил в 1926-м.
Адольф Гитлер был первым политически деятелем, активно использовавшим для передвижения авиатранспорт; он считал самолеты куда более эффективным способом передвижения, чем железные дороги. Бауру впервые довелось прокатить на своем самолете будущего фюрера в 1932-м. Первый личный самолет Гитлер заполучил в феврале 1933-го, уже в бытность канцлером Германии. Примерно в это же время Баур стал 'воздушным миллионером' – ему довелось покорить юбилейный миллионный километр на рейсах 'Luft Hansa'. Его опыт, выдающиеся способности – еще во время войны Баур как-то умудрился запустить заглохший двигатель в падавшем самолете – и отвага показались Гитлеру своеобразным знаком свыше; в феврале 1933-го Адольф Гитлер лично назначил Баура своим пилотом. Ганс также стал главой личной эскадрильи Гитлера.
В 1934-м Гитлер реорганизовал правительство; Баур получил должность главы свежесозданной правительственный эскадрильи (Regierungsstaffel). В этом качестве Ганс отвечал за подбор самолетов и пилотов для фюрера и его ближайших подчиненных. Всего в ведении Баура находилось 8 самолетов, каждый из которых мог перевозить по 17 пассажиров.
После того как Гитлер стал фюрером, влияние Баура лишь возросло; известно, что Гитлер сильно полагался на мнение своего пилота в вопросах технического оснащения ВВС. Фюрер дал Бауру разрешение набрать в эскадрилью опытных пилотов из 'Luft Hansa'; разумеется, пилотам этим пришлось пройти дополнительную подготовку – война была уже не за горами.
31 января 1944-го Баур стал бригадефюрером СС; 24 февраля 1945-го его повысили до группенфюрера. Последние дни войны Ганс провел с Гитлером в его бункере. Известно, что он даже разработал для фюрера план побега; Гитлер, однако, покидать Берлин наотрез отказался. 28 апреля 1945-го Адольф Гитлер предложил своему пилоту эвакуироваться – пока такая возможность еще была; Баур, однако, оставался с фюрером до самого его самоубийства 30-го апреля. К тому времени намеченные заранее пути к побегу уже никуда не годились; пришлось разработать новый план – однако его реализовать в полной мере уже не удалось. Во время попытки покинуть павшую страну Баур был ранен и попал в госпиталь; в госпитале его и нашли советские войска.
Личный пилот Гитлера был пленником чрезвычайно ценным; многие даже полагали, что Ганс может что-то знать о местоположении Янтарной Комнаты. Ганса отправили в СССР, где он и просидел 10 лет; в 1955-м Баура отпустили во Францию – где местные власти лишили его свободы еще на два года.
Вернувшись в Германию, Баур опубликовал автобиографию 'Ich flog mit Mächtigen'; позже книга неоднократно переиздавалась под названием 'Zwischen Himmel u. Erde mit Mächtigen'.
Скончался Баур в 1993-м в Хершинг-ам-Аммерзе, Бавария (Herrsching am Ammersee, Bavaria), от старости.