В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали ее мать – М.Ф.Романова, а затем А.Я.Ваганова. После выпускного спектакля 16 мая 1928 Уланова была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета (впоследствии Театра им. С.М.Кирова).
Родилась в Санкт-Петербурге 10 января 1910 в семье танцовщиков Мариинского театра. В 9 лет была принята в Петроградское хореографическое училище, где основными ее педагогами стали ее мать – М.Ф.Романова, а затем А.Я.Ваганова. После выпускного спектакля 16 мая 1928 Уланова была принята в труппу ленин
градского Театра оперы и балета (впоследствии Театра им. С.М.Кирова).
Уланова исполнила главные партии в таких балетах традиционного репертуара, как Спящая красавица (музыка Чайковского, 1929), Лебединое озеро (музыка Чайковского, 1929), Раймонда (музыка А.К.Глазунова, 1931) и Жизель (музыка А.Ада
на, 1932). Ее высшими достижениями стали партии Марии в Бахчисарайском фонтане (1934) и Джульетты в поставленном Л.М.Лавровским балете С.С.Прокофьева Ромео и Джульетта (1940). Среди других партий, созданных Улановой, – Корали в Утраченных иллюзиях (музыка Б.В.Асафьева, хореография Р.В.Захарова, 1935
), главная роль в Золушке (музыка С.С.Прокофьева, хореография Р.В.Захарова, 1945), Тао-Хоа в Красном маке (музыка Р.М.Глиэра, хореография Лавровского, 1949) и Катерина в Сказке о Каменном цветке (музыка Прокофьева, хореография Л.М.Лавровского, 1954). Танец Улановой запечатлен в кинолентах Ромео и Дж
ульетта(1954) и Балет Большого театра (1956).
В 1944 Уланова начала выступать в московском Большом театре и неоднократно выезжала в составе его труппы за рубеж, в первый раз – в Лондон в 1956, в Париж в 1958 и в Нью-Йорк в 1959.
Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962