Она окончила вечернюю школу рабочей молодежи, устроилась телефонисткой. В 1960-1962 годы Галина была ученицей гримера в театре имени Маяковского, в 1962-1964 годы работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, с 1965 года - костюмером дома культуры МГУ и администратором в группах на киностудии «Мосфильм».
Детство
Детство Галины Стахановой прошло в Москве, на Моховой. Девочка занималась хореографией, участвовала в спектаклях драмкружка. Уже тогда юная актриса играла в основном характерные роли. Так в «Мухе-цокотухе» ее героиней была бабушка Пчела.
Мама Галины Стахановой подрабатывала, занимаясь стиркой белья, уборкой квартир. Довелось ей поработать у знаменитой актрисы Веры Николаевны Пашенной. Изредка заходила туда и Галина. Однажды Вера Николаевна, узнав, что девочка увлекается театром, попросила ее что-нибудь прочитать. Галя прочитала ей монолог Катерины из «Грозы» Островского. Пашенная, выслушав, заметила: «У тебя внутри есть очень много душевной теплоты».
Студенческий театр МГУ
Хотя Галина Стаханова и мечтала о сцене, но как то не очень верила в собственные силы. Она окончила вечернюю школу рабочей молодежи, устроилась телефонисткой. В 1960-1962 годы Галина была ученицей гримера в театре имени Маяковского, в 1962-1964 годы работала начальником отдела снабжения в ГИТИСе, с 1965 года - костюмером дома культуры МГУ и администратором в группах на киностудии «Мосфильм».
Как-то раз ей довелось пообщаться со знаменитой Натальей Гундаревой. Та, как и Пашенная, отметила данные Галины и посоветовала пойти в какой-нибудь драмкружок или самодеятельный театр. С ее подачи 25-летняя Галина Стаханова отправилась в студенческий театр МГУ.
Несмотря на большой конкурс, Галину Стаханову взяли в труппу сразу же. Играли там непрофессиональные артисты: студенты, профессора, инженеры. Зато режиссером в нем был Марк Захаров – будущий корифей отечественного театра. Свою первую роль Галина сыграла в его спектакле «Хочу быть честным». Но актерский взлет Стахановой начался с приходом в театр Романа Виктюка. У него она сыграла в спектаклях: «Чинзано», «День рождения Смирнова», а также в блестящей постановке пьесы Людмилы Петрушевской «Уроки музыки». В «Уроках музыки» актриса играла многодетную Груню. Сама Петрушевская, наблюдая за спектаклем, не сдерживала своих слез, отзывалась о Стахановой как об открытии, об актерской индивидуальности.
Дебют в кино
Шло время. С 1973 года Галина Стаханова стала работать в отделе снабжения Центрального стади
она имени Ленина. Она продолжала выступать в студенческом театре МГУ, а позже – у того же Романа Виктюка в доме культуры «Москворечье» играла (до 1982 года) роль Клавдии в пьесе Данила Гурьянова «Запах легкого загара», но об актерской карьере уже всерьез не думала.
Кино возникло в жизни Галины Стахановой случайно. Как-то на один из спектаклей, в котором играла Галина Константиновна, зашел Евгений Евтушенко. Знаменитому поэту понравилась неординарная актриса. До этого Евтушенко уже не раз снимался в кино, теперь же он решил попробовать себя в режиссуре, поставив фильм «Детский сад» - фильм-воспоминание о собственном военном детстве. На роль своей бабушки он и пригласил Галину Стаханову.
Утверждение на роль далось непросто. Против кандидатуры Стахановой выступил худсовет «Мосфильма», но Евтушенко удалось убедить всех, что его бабушка должна быть именно такой. И он оказался прав. Дебютировав на экране в 43 года (до этого в ее карьере был лишь один эпизод), Галина Стаханова продемонстрировала настоящее актерское мастерство. «Ей не нужен был режиссер совершенно. Она просто жила в образе и все», - вспоминал впоследствии Евгений Евтушенко. Очень высоко оценил режиссерский дебют Евтушенко Евтушенко выдающийся мастер мирового кино Антониони, выделив из всех образов именно бабушку в исполнении Галины Стахановой. Впрочем о признании итальянского классика она узнала лишь спустя много-много лет…
Кино. 80-е, 90-е
После удачного дебюта в кино Галине Стахановой стали поступать одно предложение за другим. Она работала старшим контролером дворца спорта «Лужники» (куда устроилась в 1985 году) и параллельно снималась. На работе это нравилось не всем. «Тоже мне, артистка!» - доводилось ей нередко слышать. Зато режиссеры от нее были в восторге. Давний знакомый Роман Виктюк, снявший ее в своей картине «Долгая память» (о пионере-герое Володе Дубинине»), отмечал, что Галина Стаханова для него - воплощение славянской души, воплощение русской женщины. Кстати в той картине, вышедшей в 1985 году, одну из ролей сыграла дочь Галины Константиновны – Мария Стаханова.
Галина Стаханова регулярно снималась во второй половине 80-х – начале 90-х. Ее героинями
нередко становились неблагополучные, несчастные женщины. Одна из лучших работ тех лет – няня Паша в телефильме режиссера Тамары Павлюченко «Мы везем с собой кота». Как тонко актриса прочувствовала эту роль, создав образ одинокой, пожилой женщины, няньки, работающей в больнице для детей больных церебральным параличом. В личной жизни у нее все нескладно, но она находит счастье в детях… Запомнились также героини Стахановой в картине Николая Досталя «Шура и Просвирняк» (телефонистка Римма Павловна), драме Александра Кайдановского «Жена керосинщика» (баба Груша), спортивной драме Исаака Фридберга «Куколка» (завуч Валентина Николаевна), историко-биографической ленте Евгения Евтушенко «Похороны Сталина» (работница кладбища), мелодраме Владимира Нахабцева «След дождя» (секретарша Анна Сергеевна) и других фильмах.
Новый период в творчестве
Конец 90-х принес для Галины Стахановой тяжелые испытания: в 1998 году умерла ее мама, вскоре последовало сокращение с работы. В кино ее тоже не звали – кинематограф тех лет переживал не лучшие времена. Но Галина Константиновна не теряла надежды – она пошла по всем агентствам, оставляя везде свои фото, и однажды прорыв случился!
С началом нового века ее вновь начали приглашать в кино, причем даже намного чаще, нежели прежде. Кинематограф пусть и поздно, но заметил ее дарование. Очень скоро она стала необыкновенно востребованной, исполняя роли всевозможных бабушек, вахтерш, нянечек, уборщиц и т.д. Среди ее работ: Макаровна в сериале «Таксистка», Мария Степановна в сериале «Аэропорт», техничка тетя Лида в сериале «Ранетки», баба Вера в сериале «Кремлевские курсанты», баба Маня в киноальманахе «Ёлки» и многие-многие другие.
Галина Константиновна, скромная, улыбчивая, радушная, неприхотливая женщина живет на окраине Москвы. Ее лицо очень узнаваемо, но эта «узнаваемость» особая. Галина Стаханова мало похожа на актрису, ее легко принять за одну из ее героинь: такой может быть соседка, нянечка в детском саду, продавщица в ближайшем магазине. Потому-то на улице ее часто останавливают с вопросом: а мы с Вами случайно не знакомы? И никому в голову не приходит, что перед ними одна из самых снимающихся актрис.